28 января вторник
СЕЙЧАС +1°С

В Волгограде «дорогу Гусевой» делают четырехполосной трассой

Поделиться

В Ворошиловском районе Волгограда ведутся масштабные работы по прокладке участка будущей четырехполосной рокадной дороги. Обещают, что к декабрю 2017 года она заменит разбитый, но крайне востребованный горожанами серпантин «дороги Ирины Гусевой» и позволит напрямую добраться от «Волжских парусов» до Мамаева кургана в обьезд пробок и светофоров центра.

Как сообщил V1.ru главный инженер выполняющей работы подрядной организации – ООО «Транссервис» Сергей Верещагин, сейчас Нулевая Продольная представлена лишь участком центральной набережной от ресторана «Маяк» до подъема на улицу Бакинскую. А после сдачи в эксплуатацию новых участков рокадная дорога уже продлится от улицы Калинина до Мамаева кургана.

«Наш объект разбит на два независимых этапа, – рассказывает господин Верещагин. – К первому этапу относится спуск от улицы Калинина до надземного пешеходного перехода у здания речного вокзала. Вторым этапом станет дорога от створа "танцующего" моста через Волгу по улице Чуйкова до гостиницы "Турист" с выходом на проспект имени Владимира Ленина у подножия Мамаева кургана».

Сейчас строительные работы уже ведутся на одном из участков будущей рокады: на спуске с улицы Калинина на нижнюю террасу центральной набережной, неофициально называемом волгоградцами «дорогой Ирины Гусевой».

«По улице Калинина мы забиваем трубошпунтовую подпорную стенку, чтобы предотвратить осыпание грунта склона, – говорит Сергей Верещагин. – Сейчас бьются самые длинные сваи – 15- и 17-метровые. По мере приближения к более низким высотам на улице Пугачевской длина свай будет меняться до 10, семи и пяти метров. Изнутри их заполним смесью песка и цемента, чтобы защитить 820-миллиметровые трубы от коррозии, прочих воздействий и, банально, чтобы потом они не превратились в мусорки».

После шпунтовой стенки строители приступят к выносу коммуникаций, которых особенно много на пересечении улиц Пугачевской и Калинина. Оттуда предстоит перенести канализационные и водопроводные трубы, газовые коммуникации, телефонные линии, кабели связи и другие элементы подземной инфраструктуры города. Чуть позже, в июле, работы по выносу коммуникаций также начнутся и на улице Чуйкова – возле гостиницы "Турист", легкоатлетического манежа и студенческих общежитий.

Кстати, какого-либо серпантина или нескольких чередующихся поворотов и крутого спуска на новой трассе в Ворошиловском районе не будет. Запроектирована четырехполосная дорога – продолжение улицы Калинина с одним поворотом на нижнем отрезке участка, переходящего в улицу Чуйкова.

«Любой серпантин и любые лишние повороты влияют на безопасность дорожного движения, – считает господин Верещагин. – Любая дорога, более-менее прямая, однозначно и безопаснее, и комфортней. Поэтому проектным решением здесь стал единственный поворот, максимально безопасный и комфортный для водителей»

При этом если участок на стыке Ворошиловского и Центрального районов прокладывается вдалеке от уреза Волги, то возле строящегося стадиона «Волгоград Арена» рокадная дорога напрямую зависит от берегоукрепительных работ.

«На втором этапе, от створа моста через Волгу до улицы Химической, мы действительно завязаны по срокам с работами по берегоукреплению, – говорит Сергей Верещагин. – До тех пор, пока они не сделают и не сдадут нам берегоукрепление, мы не сможем отсыпать насыпь и делать дорожную одежду. Но сроки с тем подрядчиком у нас увязаны, понимание есть, и, думаю, никаких срывов не будет».

В целом «Транссервис» обещает что к Новому году 2017–2018 центр Волгограда получит полноценную рокадную дорогу с искуственным освещением, светофорами, ливневой канализацией и барьерными ограждениями.

Что касается светофоров, то планом и проектом предусмотрен регулируемый съезд в пойму реки Царицы. Также светофоры предполагаются на улице Химической, что связано с заездами и выездами в легкоатлетический манеж и общежитие. Кроме того, на том участке должны располагаться стоянки для посетителей и для клиентов стадиона «Волгоград Арена».

«Это не просто какая-то дорога низшей категории, соединяющая точку А с точкой Б, – обещает Сергей Верещагин. – Будет полноценная магистраль со светофорным регулированием, заездными карманами, велосипедной и пешеходной дорожкой для максимального обеспечения комфорта волгоградцев».

Впрочем, воспользоваться новыми участками дороги у автомобилистов Волгограда не получится раньше декабря 2017 года. И спуск «дороги Гусевой» и подьем к проспекту Ленина у Мамаева кургана по контракту являются одним обьектом и сдаваться должны как единое целое, а не по готовности и по отдельности.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
4 июл 2016 в 11:24

У нас хоть 18 полос делай - правую запаркуют, остальные забьют слоупоки и ЖЗР, которые "яжничегоненарушают"(

гость
2 июл 2016 в 20:56

40 градусному, знойному Волгограду нужны зеленые бульвары вдоль р. Волга а не быстрые дороги для давки детей и слепых старух.

гость
4 июл 2016 в 11:58

Нижняя терраса набережной предназначалась для отдыха и была пешеходной зоной. Теперь по центральной лестнице к Волге не спуститься. В Москве пешеходные зоны увеличивают за счёт дорог, у нас наоборот.