27 января понедельник
СЕЙЧАС -3°С

«Сбавить скорость, увидев лихой ВАЗ»: эксперт сделал разбор страшного ДТП на Волжской ГЭС

Юрий Корпелянский рассказал, как можно было поступить на месте водителей, чтобы спастись

Поделиться

Двое пассажиров скончались на месте 

Двое пассажиров скончались на месте 

На мосту Волжской ГЭС в субботу, 3 августа, произошло ДТП, в котором погибли двое, а шестеро получили травмы, в том числе — шестилетний мальчик, которому оторвало руку.

«Четырнадцатая», двигаясь по первой полосе на высокой скорости, в попытке избежать столкновения с движущимся по той же полосе грузовиком, осуществила резкое перестроение на второю полосу, «подрезав» Renault Duster, который шел по второй полосе в попутном направлении. Машины столкнулись. ВАЗ выбросило на встречную полосу, где он столкнулся уже с Chevrolet Aveo, в котором ехала женщина с двумя детьми

Ключевой вопрос, который волнует сейчас волгоградцев, — возможно ли бы предотвратить эту ситуацию? За экспертным мнением мы обратились к человеку, который уже более 10 лет преподаёт ПДД и тщательно занимается вопросами безопасного вождения — Юрию Корпелянскому, директору автошколы «МАРС».

Запись с регистратора Renault обрывается — в этот момент двое молодых людей погибают, а двое детей получают увечья

— Видя данное происшествие через видеорегистратор из салона «Дастера», можно однозначно говорить о том, что, с точки зрения закона, виноват водитель ВАЗа, который совершил очень грубое нарушение, — пояснил Юрий Корпелянский. — Осуществляя опережение грузовика, необходимо было уступить дорогу движущемуся по второй полосе паркетнику.

Но, судя по записи видеорегистратора, водитель ВАЗа двигался на слишком высокой скорости и в последний момент осознал, что столкновение с грузовиком неизбежно.

— В подобных ситуациях срабатывает инстинкт самосохранения — большинство людей будут спасать себя, а не окружающих. Так произошло и в этом ДТП, поэтому водитель ВАЗа, резко вывернул на вторую полосу, в надежде успеть проскочить перед Duster.

К сожалению, последствия его решения оказались ужасными. Ранее V1.RU рассказывал о погибших Викторе Мартине и Маргарите Новиковой, а также о семье из Aveo — средний ребенок в многодетной семье остался инвалидом.

— Что касается водителя Duster, то однозначно он не виноват в случившемся. Но при должной внимательности и опытности, возможно, была вероятность заранее заметить «опасный стиль вождения» водителя «четырнадцатой», ещё в зеркало заднего вида, и предпринять меры.

Мальчику, который собирался в первый класс, оторвало руку

Мальчику, который собирался в первый класс, оторвало руку

Как пояснил господин Корпелянский, это называется формирование водителем безопасного пространства.

— Постоянно «сканировать» ситуацию по зеркалам, оценивать дистанцию и боковые интервала, анализировать поведение других участников дорожного движения — все это опытный водитель делает в фоновом режиме, но ежесекундно. Лучшим решением было бы сбавить скорость, увидев в зеркало лихую «четырнадцатую», но никто, кроме водителя Duster, не может знать, видел ли он опасный ВАЗ заранее или нет.

Больше десяти лет преподающий ПДД эксперт не сомневается, что все хотят жить долго и счастливо, но позаботиться о себе мы должны сами.

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Александр
6 авг 2019 в 18:16

Дастер прекрасно видел сумашедший ВАЗ и, я пологаю, решил его не пропускать. Видно, что Дастер значительно увеличивает скорость для того, чтобы не пропустить ВАЗ. Для меня удивительным остаётся момент, что Дастер уже даже в критический, когда было понятно, что ВАЗ не успеет ни затормозить, ни проскочить, продолжал придерживаться линии нравоучения :) Он что думал, что ВАЗ поймёт, что он не прав и въедет со всей дури под Камаз?) Не зря говорят, владельцы Дастеров - бывшие ВАЗоводы, недалеко от них ушли.

Кира
6 авг 2019 в 17:33

Уважаемый директор автошколы, я не знаю чему вы учите своих учеников, ну тут да же тупому ясно, кто виноват. А снижать скорость должна 14-я, потому, что она помеха справа. Просто кому то надо было очень сильно повыделываться и совершить обгон не тогда, когда дорога была абсолютно пустая, а когда на ней появился грузовик

Гость
6 авг 2019 в 20:31

Все верно в статье написано. Но это умение ежесекундно сканировать ситуацию вокруг и выцеплять идиотов действительно приходит только с опытом. А за рулём Дастера сидел тоже молодой водитель. Аналогичная ситуация с пермяками: будь та женщина чуть более опытным водителем, она бы заметила м**ака на полосе для разгона, который не собирался пропускать идущий поток. И тогда бы беды можно было избежать...