Авто

Рестайлинг Lada 4x4: важное обновление, о котором умолчал АВТОВАЗ

Автомобиль существенно подорожал

Вот так выглядит обновленная Lada 4х4 в версии Urban

АВТОВАЗ начал продажи обновленной версии Lada 4x4, которую многие по старой памяти продолжают называть «Нивой». В масштабах мирового автопрома это и не обновление вовсе, а так, мелкие доработки, но для тольяттинского предприятия и для «Нивы» в частности это большой шаг вперед. Еще бы: за 40 с лишним лет существования внедорожника это лишь второй случай, когда ему поменяли салон.

Но ни в пресс-релизе, ни на сайте АВТОВАЗ не упоминает о том, что прошедшая модернизация принесла легендарному автомобилю подушку безопасности. Довольно странно, ведь ни один автопроизводитель не откажется лишний раз заявить о том, что его автомобиль стал еще лучше защищать пассажиров. А тут первая подушка в истории модели: казалось бы, сенсация. Но как бы не так.

Еще в декабре в СМИ просочилась информация, что подушка безопасности всего одна, и расположена она не спереди, а сбоку — в кресле водителя. Об этом свидетельствует бирка с надписью AIRBAG, вшитая в обивку сиденья. В таком случае говорить о повышении безопасности автомобиля было бы нелепо, поэтому АВТОВАЗ просто умолчал о таком «улучшении».

Новый салон Lada 4x4 — с крутилками вместо архаичных ползунков климатической системы, увеличенными дефлекторами и измененной приборной панелью

Но зачем вообще нужно было внедрять эту опцию? В пресс-службе LADA нам объяснили, что боковая подушка нужна в связи с внедрением функции ЭРА-ГЛОНАСС.

Если эйрбэг раскроется, то для системы экстренного реагирования это будет сигналом того, что произошла авария – а значит, нужно связываться со спасателями. Работает ли подушка безопасности по своему прямому назначению и способна ли она защитить водителя — нам не ответили.

Наверняка АВТОВАЗ был бы не против установить в «Ниву» нормальные передние подушки безопасности, но конструкция автомобиля архаична, поэтому решение вопроса затратно. Есть неподтвержденная информация, что инженеры ищут новую рулевую рейку, которая позволит внедрить подушку в руль.

Кстати, первый раз «Нива» получила новый салон в 1992 году — через 15 лет после старта производства. Тогда на смену тонкому двухспицевому рулю от «шестерки» пришел новый «пятерочный», а отдельные колодцы приборной панели заменил щиток от семейства «Самара-2». И вот, спустя еще 28 лет, автомобилю снова заменили переднюю панель. Ползунки климатической системы уступили место шайбам, архаичные переключатели — кнопкам как у Lada Granta, а на место старой «приборки» встала новая с фирменными оранжевыми акцентами.

Интерьер самых первых «Нив», они же ВАЗ-2121
Второй вариант салона, появившийся в 1992 году
Версия с измененной «приборкой», дебютировавшая в 2009 году
1 из 3
Интерьер самых первых «Нив», они же ВАЗ-2121

Чем еще отличается Lada 4x4 2020 года?


  • более вместительным вещевым ящиком;

  • двумя розетками 12V на центральной консоли;

  • улучшенным бортовым компьютером;

  • новыми подстаканниками;

  • новыми потолочными поручнями, обивкой потолка и солнцезащитными козырьками;

  • развитой боковой поддержкой сидений;

  • двумя подголовниками сзади;

  • улучшенной шумо- и виброизоляцией;

  • противотуманками в переднем бампере у версии Lada 4х4 Urban.

Кстати, на недавней пресс-конференции нам стало известно, что в 2020 году Lada 4x4 снова станет чуточку лучше. Подробностей пока нет, но по традиции изменения будут точечными. И цены наверняка вырастут. Например, в этот раз обновление сделало «Ниву» дороже на 30 000 рублей — то есть теперь базовая трехдверная версия стоит минимум 553 900 рублей, пятидверка — без малого 600 тысяч. Сэкономить можно, выбрав подержанный автомобиль: например, Lada 4x4, выпущенная в 2017 году, стоит в диапазоне 300–400 тысяч. За цену новой «Нивы» сегодня реально купить чуть подержанный внедорожник вроде «УАЗ-Патриот» или кроссовер Renault Duster.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем