Бизнес Волгоград–Астрахань через Ахтубинск

Волгоград–Астрахань через Ахтубинск

Сайт V1.ru представляет новый проект «Трассы Волгограда». В этом проекте команда сайта проедет по основным магистралям нашей области, расскажет о самых интересных исторических местах и туристических маршрутах, а также познакомит с неизвестными широкой публике достопримечательностями.

Не обойдем мы своим вниманием и волгоградские дороги, вместе мы попробуем разобраться, почему о них бытует мнение как о самых «неудобных» в южном регионе, и почему Волгоград так не любят проезжающие туристы. Первая трасса, которую изучит команда V1.ru, – Волгоград – граница Астраханской области через Ленинск. Маршрут движения таков: площадь Павших Борцов – Вторая Продольная – мост через Волгу – трасса Краснослободск – Средняя Ахтуба – трасса Волгоград – Астрахань. Начальной точкой поездки выбран Нулевой километр, а в качестве транспорта – автомашины Suzuki Swift и SX-4 2014 года выпуска.

Нулевой километр – Краснослободск

1 из 9

С площади Павших Борцов уходить на мост через Волгу лучше всего через улицы Пархоменко и Хиросимы. Таким образом удастся объехать большую часть перегруженной Второй Продольной магистрали и до минимума снизить риск попадания в пробку. Безусловно, можно проехать и по Коммунистической и выйти на Вторую Продольную через Кубанскую или же спуститься вниз на набережную, но днем по этим улицам лучше передвигаться пешком. Быстрее будет.

Мост через Волгу, пожалуй, единственное место в Волгограде, где сохранилась не только разметка, но и асфальт. Практически идеальное покрытие и наличие спорт-режима на нашем автомобиле провоцирует посильнее нажать на педаль газа, однако делать это не рекомендуем в силу того, что на мосту установлены камеры. Поэтому обращайте внимание на информационные табло, установленные на въездах на мост. Там указывается максимальная скорость движения и причина ограничения. В сухую погоду максимальная скорость движения может быть поднята до 80 километров в час. В ненастье скорость ограничивается 40 километрами в час.

1 из 8

Кроме того, настоятельно не рекомендуем выезжать на резервную разделительную полосу. И дело даже не в крупном штрафе, а в том, что именно на резервной полосе, разделяющей транспортные потоки, происходят наиболее страшные ДТП с тяжкими последствиями. Мы постарались себя защитить и выбрали для поездки безопасный автомобиль, имеющий уровень безопасности пять звезд по системе независимой оценки безопасности Euro NCAP.

Особо горячие головы, которые откровенно нарушают ПДД, способен остудить пост ДПС, расположенный сразу за мостом. Но, сказать по правде, если едешь по правилам, инспекторы ГИБДД на тебя не обращают никакого внимания.

В городских условиях обе машины показали отличную динамику. Управляются легко и точно. Преимущество здесь, безусловно, имеет небольшой Swift, на всех поворотах ненавязчиво ощущается обратная связь на руле. В более стесненных условиях его преимущество перед SX-4 видится еще более весомым, однако на больших перегонах немного проигрывает в динамике.

Но уж очень хотелось придавить педаль, чтобы ощутить всю прелесть комфортной езды! В режиме Auto кроссовер по умолчанию – переднеприводный. Однако в спортивном режиме сразу чувствуется обостренный отклик педали газа. Едва коснувшись педали, ощущаем глубокое урчание, и машину словно выстреливает вперед. Но мы едем по правилам!

Что посмотреть?

Кстати, если свернуть направо сразу за постом, то можно попасть на ерик Верблюд – одно из любимых мест отдыха волгоградцев в летний период. Единственное, не стоит посещать его в начале июня, когда число комаров и мошки в воздухе заведомо сводит на нет все предполагаемые прелести времяпровождения у воды.

1 из 7

Для кроссовера с хорошим дорожным просветом в 180 миллиметров пробраться к ерику не составит труда. К тому же 16-дюймовые колеса с легкостью проглатывают неровности необкатанной весенней грунтовки. Swift катился вслед за младшим братом чуть настороженно, проезжая очередную кочку, ожидалось касание днищем, но, на удивление, таких касаний было немного. За счет удачной подвески удавалось проскакивать на раскачивании неровности почти до самой воды.

Тем не менее грунтовка – не самое лучшее место для Swift. Загруженный для загородного пикника, он будет скорее ладьей на мелководье, чем землепроходцем и проходимцем.

Краснослободск – Средняя Ахтуба

Трасса Краснослободск – Средняя Ахтуба протяженностью около 20 километров словно создана для испытания нервов водителей. Она настолько узка, что два грузовика расходятся, едва не цепляясь зеркалами. Места для обгона можно пересчитать по пальцам, но и они весьма коротки. Добавим сюда обилие населенных пунктов с ограничением в 40 километров в час и многочисленные изгибы трассы – в результате получаем ужасную дорогу с достаточно сносным асфальтом. Обгоны на этом участке – занятие из области крайнего риска. Без крайней необходимости лучше не рисковать и надеяться, что во время вашего путешествия на этом промежутке никто не будет выполнять левый поворот из вашего ряда. В противном случае можно очень долго простоять в ожидании появления небольшого окна во встречном потоке.

1 из 11

Что посмотреть

Из достопримечательностей на этой дороге стоит отметить озеро лотосов, расположенное километрах в 15 от центра Волгограда, и Музей русской сказки имени Александра Пушкина. Желающим посетить эти достопримечательности сообщаем, что нужно быть предельно внимательными, чтобы заметить небольшой указатель со стрелкой налево и повернуть в сторону поселка Лебяжья Поляна. Озеро лотосов – в трех километрах от трассы, музей русской сказки – в шести километрах. К этим достопримечательностям ведет асфальтовая дорога, по качеству не уступающая Второй Продольной магистрали Волгограда и даже с меньшим числом ям и ухабов.

1 из 10

Где поесть и заправиться

Вдоль дороги встретится несколько кафе. Обедать в них можно, но на свой страх и риск. Как правило, рядом с кафе расположены рынки и магазины, где можно купить воды, колбасных изделий и прочие съестные припасы. На подъезде к Средней Ахтубе следует быть особенно внимательными – перед мостом через Ахтубу очень часто стоит экипаж ДПС.

Кстати, заправиться лучше в самом Краснослободске, где есть заправка известного нефтяного бренда. Далее нормальных заправок известных брендов не будет до самого Ахтубинска. На нашем автомобиле заправленного бензина хватило для поездки туда и обратно, еще и осталось…

Средняя Ахтуба – Ленинск

Дороги в рабочем поселке Средняя Ахтуба аховые. Узкие, с большим количеством выбоин. Не добавляет спокойствия и менталитет местных жителей, предпочитающих переходить проезжую часть не там, где положено, а так, как вздумается. Радует только одно – дорога через поселок тянется от силы на километр. Далее – начинается большая трасса.

1 из 10

Первые три–четыре километра от Средней Ахтубы дорога достаточно загруженная, перед Ленинском очень часто дежурит экипаж ДПС, по старинке ловя нарушителей скоростного режима. Поэтому рекомендуем внимательно следить за знаками ограничения скорости. Благо они на этом участке щадящие – 50 километров в час. Еще один пост ДПС находится на въезде в Среднюю Ахтубу, за вторым светофором. В «мирное» время он практически не функционирует, но в случае объявления какой-либо полицейской операции по обе стороны от поста вырастают внушительные пробки. Впрочем, пост можно объехать, свернув чуть раньше, на первом со стороны Ленинска светофоре.

Кстати, примерно десять километров после Средней Ахтубы настоятельно не рекомендуется открывать окна – ароматы отходов птицефабрики, расположенной возле села Заплавное, непередаваемые. И в этот раз мы вышли из положения, используя функции двухзонного климат-контроля.

1 из 6

Дорожное покрытие достаточно ровное, тем не менее иногда встречаются ямы, которые проверят на прочность работу подвески и нервы водителя. Поэтому рекомендуем быть внимательными. При этом на трассе Волгоград–Астрахань через Ахтубинск стоит верить знакам, запрещающим обгон. Как правило, они стоят либо перед затяжными «слепыми» поворотами, либо перед подъемами, которые встречаются за Колобовкой и Царевым. Впрочем, опасные повороты обозначены соответствующими дорожными знаками.

На трассе от Средней Ахтубы до Ленинска и Swift, и SX4 проявили себя с самой лучшей стороны. Динамичные моторы вкупе с точно настроенной автоматической трансмиссией позволяли быстро и безопасно выполнять обгоны, подвеска практически не замечала редких ям и выбоин, а точное и острое рулевое управление позволяло практически моментально парировать любые попытки автомобиля уйти с траектории из-за, к примеру, потока воздуха от встречной фуры или безболезненно объехать кочку.

1 из 11

Что посмотреть

В Средней Ахтубе следует обратить внимание на единственный в России памятник казаку и основателю поселения Степану Разину. Добраться до него просто. В конце подъема, после моста через Ахтубу, направо, и метров через 300 – выезд на главную площадь поселения, где и стоит памятник. А для любителей адреналина рядом со Средней Ахтубой расположен аэродром, на котором можно как совершить полет, так и прыгнуть с парашютом.

1 из 6

Ленинск – граница Астраханской области

За Ленинском трасса пустеет, пейзаж тоже не радует глаз – до самого горизонта, насколько хватает взгляда, голая степь, которую изредка разбавляют ерики и лиманы Ахтубы. Любопытная особенность – чем ближе к Астраханской области, тем лучше становится асфальт. Видимо, потому что трафик в этом направлении минимальный.

1 из 6

Примерно через 15 километров после Ленинска будет указатель на село Царев. Его рекомендуется посетить по двум причинам. Первая причина – историческая. Именно здесь, между селом и трассой, располагалась столица Золотой Орды – Сарай-Берке. Впрочем, времени с тех пор прошло немало, и сейчас остатков строений на местности уже не видно. Вторая причина – астрономическая. Именно здесь находится место падения знаменитого Царевского каменного метеорита, упавшего в 1922 году и ставшего самым крупным каменным метеоритом на территории страны.

1 из 8

Оставшийся до границы с Астраханской областью десяток-другой километров представляет из себя сочетание прямых участков с достаточно крутыми поворотами и подъемами. Впрочем, если не отвлекаться от управления автомобилем, то все эти сложности проходятся без особых приключений.

Именно здесь на приличной загородной трассе можно до конца почувствовать комфорт автомобилей Suzuki. Swift для путешественника приятно компактен, но в салоне не чувствуется недостатка пространства. Даже на большой скорости расход топлива не выходил за заявленные. SX-4, имеющий большую базу, совершенно не воспринимает неровности дороги. Загруженный «под завязку», он едва переваливается на слишком уж больших кочках.

Управляются обе машины без лишнего напряжения. На скорости достаточно легкого подруливания, чтобы придерживаться выбранной траектории.

1 из 19

К середине поездки температура за бортом перевалила за 35 градусов, но в обеих машинах стоит приятная прохлада. Кондиционеры, входящие во все комплектации обоих автомобилей, поддерживали в салонах комфортную атмосферу.

Граница с Астраханской областью отмечена традиционными знаками-указателями. Дорога пряма, как стрела, с неизменными степными пейзажами за окном. Здесь главное – правильно выбрать скоростной режим и излишне не рисковать при обгонах. Впрочем, этот совет применим для всех автопутешественников на всех направлениях.

Фото: Видео Петра ЛУКАШИНА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
12
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления