СЕЙЧАС +18°С
Все новости
Все новости

IKEA подтвердила планы на Волгоград

Поделиться

Обозначив планы развития на период до 2025 года, руководство группы IKEA подтвердило планы по строительству в Волгограде торгового центра «Мега».

На конференции для арендаторов генеральный директор IKEA Shopping Centres Russia Армин Микаэли заявил, что компанией принята стратегия по расширению сети торгово-развлекательных центров «Мега», в рамках которой торговые центры будут построены в Воронеже, Челябинске, Волгограде, Тюмени, Красноярске, Перми, Саратове, Москве и Санкт-Петербурге. В общей сложности в реализацию стратегии компания может вложить более двух миллиардов евро.

Напомним, свои планы по заходу в Волгоград IKEA озвучивает не первый год. Впервые шведы решили обратить свое внимание на Волгоград еще в 2007 году, но тогда инвестора не устроили предложенные властями условия подключения к сетям. Тем не менее в 2011–2013 годах инвесторы возобновили переговоры, но на этот раз речь шла уже о другой территории.

«Как альтернатива Городищу тогда рассматривался участок близ Третьей Продольной в районе Ангарского поселка, – вспоминает эксперт по инвестициям Роман Титов. – Однако эти переговоры тоже не увенчались успехом. На мой взгляд, мы непростительно затянули переговоры даже не из-за высокой коррупционной составляющей, а из-за отсутствия грамотных принципов работы с инвесторами».

Тем не менее эксперты считают, что очередная попытка компании расширить свое присутствие на российском рынке в нынешней ситуации имеет все шансы стать успешной.

«Открытие новых магазинов является реализацией долгосрочной стратегии компании, – напомнил аналитик ИХ «Финам» Анатолий Вакуленко. – Все понимают, что ни один кризис не будет продолжаться бесконечно, значит, экспансию нужно продолжать, чтобы к моменту выхода экономики из него уже иметь готовые магазины с отлаженной логистикой. А некоторое ослабление конъюнктуры рынка недвижимости в целом и торговых площадей в частности может позволить осуществить заход на новые рынки на более выгодных условиях».

Эксперты уверены, что приход IKEA в регион будет поддержан растущими темпами жилищного строительства.

«В последние два года Волгоград демонстрирует достаточно уверенную динамику прироста жилищного строительства, – поясняет главный архитектор Волгограда Александр Моложавенко. – Если в прошлом году мы сдали в эксплуатацию 400 тысяч квадратных метров жилья, то в этом в планы заложено уже 420 тысяч. Основной драйвер роста жилого массива в городе-герое на сегодня – развитие комплексной застройки, которая ведется в разных частях города. Это и «Родниковая долина», и ЖК «Санаторный», и «Парк Европейский». Город располагает достаточным количеством площадок, чтобы поддержать взятый темп и в перспективе, поэтому покупателями IKEA будет обеспечена однозначно».

Эксперт отметил, что не видит технических проблем и с предоставлением площадки под строительство торгового центра «Мега».

«Напомню, вопрос прихода в Волгоград «Икеи» стоит на повестке дня не первый год, – отметил Александр Моложавенко. – Более того, в Городищенком районе у компании уже есть земельный участок, где возможно вести строительство. Мы неоднократно предлагали нашим партнерам и другие площадки как между Советским и Красноармейским районами, так и в районах новостроек. Однако конечный выбор, судя по всему, еще не сделан. Компания очень тщательно просчитывает логистику и вопросы обеспечения коммуникациями, из-за чего, кстати, и застопорился вопрос строительства «Меги» в Городищенском районе».

Несмотря на оптимистичные планы IKEA, эксперты считают, что сегодня компании будет намного сложнее найти своего покупателя, нежели несколько лет назад.

«Не думаю, что приход «Икеи» как-то сильно повлияет на ситуацию на мебельном рынке Волгограда, – считает индивидуальный предприниматель Константин Колесников. – Сейчас очень сильное давление на уровень цен в сегменте корпусной мебели осуществляет фабрика «Столплит». Не думаю, что «Икея» сможет предложить цены ниже. Так что на этом фоне мы уже сейчас выживаем за счет того, что изготавливаем мебель по индивидуальным заказам. Что касается сопутствующего ассортимента, то здесь тоже удивить волгоградцев будет не так-то просто. С приходом OBI и «Леруа Мерлен» ассортимент представленных в городе товаров для интерьера и ремонта значительно расширился, люди научились быть разборчивыми».

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter