Сегодня на волгоградском металлургическом комплексе «Красный Октябрь» прошло расширенное совещание на тему «Есть ли выход из кризиса?». В повестке было всего два вопроса: текущее экономическое состояние и перспективы предприятия. Большую часть времени заняло выступление Дмитрия Герасименко, который скрывается на Кипре. Представитель Госдумы Андрей Скворцов пообещал поднять тему КО на федеральном уровне.
Мы провели онлайн-трансляцию с совещания.
На совещании присутствует гендиректор Игорь Сизов и другие руководители, старший помощник прокурора Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры Николай Костенко и команда депутата Госдумы РФ (во главе с ним же) Андрея Свинцова.
— Средняя зарплата в сентябре на заводе составила 34 800 рублей, — говорит Игорь Сизов. — Рост зарплаты составил 4,5%. На производстве сейчас трудится 3000 рабочих.
Игорь Сизов отчитывается, что в этом году на «Красном Октябре» успели сделать коллектор, продолжается установка сухой газоочистки. Директор по правовым вопросам Егор Фоменко говорит, что введена процедура банкротства. Златоустовский комбинат признал, что «Красный Октябрь» расплатился с ним, и готов на мировое соглашение. Но налоговая настаивает на процедуре наблюдения. Уже третий по счету суд будет 8 ноября.
Напомним, что Златоустовский комбинат также как и «Красный Октябрь» принадлежит находящемуся в международном розыске и скрывающемуся на Кипре Дмитрию Герасименко.
— В отношении пяти менеджеров завода были заведены уголовные дела. Сейчас осталось только одно, — говорит Егор Фоменко. — На большую часть имущества наложен арест. Его стоимость оценивают от 1,5 до 6 миллиардов рублей. Арестованы акции, и завод не может брать кредиты, отсрочки по платежам. Арестованное имущество мы также не можем реконструировать.
Управляющий производством Андрей Лыска отметил, что «Красный Октябрь» и Златоустовский комбинат выпускают 72% всей нержавеющей продукции в стране.
— Сейчас мы ведем стройку века — газоочистку. Совсем скоро выражение «Лисий хвост» навсегда исчезнет в отношении «Красного». В этом году мы увеличили зарплаты на 10% и готовим повышение еще на 10%. Мы устанавливаем новое оборудование, чтобы производить больше листа. Это шлифовальные станки и пресс-пакетирование.
«Завод работал и будет работать!» — этими словами завершил свою речь Андрей Лыска.
Председатель профсоюза «Красного Октября» Сергей Белоусов говорит, что рабочие комбината хотят спокойно работать.
— Уже все устали от различных инсинуаций и слухов вокруг судьбы завода. Люди хотят зарабатывать и кормить свои семьи. Хочется, чтобы завод остался, как и сам бренд «Красный Октябрь». В ноябре мы отметим 120-летие завода. И хочется, чтобы он процветал.
Оказывается, зампредседателя комитета по информационной политике, информационных технологий и связи родом из Урюпинского района, и поэтому проблема «Красного октября» ему близка.
Андрей Свинцов:
— Давление чрезмерное, и есть определенный окрас. Все дела мы будем пытаться забрать в Москву, потому что есть кое-какие перекосы. Через фракцию ЛДПР мы уведомим другие партии, а также глав ФСБ, МВД, прокуратуры о сложившейся ситуации. Рабочие страдать не должны. Ведь на улицу могут выйти в результате 12–13 тысяч человек. Суд должен пойти навстречу и в приоритетном порядке рассмотреть это дело. Долги погашены и решается судьба многих людей. Мы будем через Госдуму торопить суд. Хотя не все суды проходят справедливо.
— Если дело не будет двигаться, то Владимир Жириновский лично проинформирует Владимира Путина, — заявил Андрей Свинцов. — Четыре раза в год они встречаются. Так в свое время я готовил бумаги перед снятием Лужкова. Я думаю, что губернатор Волгоградской области честный и порядочный человек, и его это не коснется. Но его и его представителей здесь почему-то нет. Складывается впечатление, что у него есть недоработки. В понедельник я направлю ему депутатский запрос с просьбой прояснить ситуацию.
Отметим, что в администрации Волгоградской области сообщили V1.ru, что руководство региона на рабочую встречу не приглашали.
Дали слово владельцу предприятия Дмитрию Герасименко:
— Мы вложили в модернизацию завода 120 миллионов долларов. Сейчас площадь «Красного» сократилась вдвое. Нас знают в каждой стране Евросоюза. Недавно мы отгрузили 5000 тонн в Чикаго компании «Магеллан» — одной из двух крупнейших компаний США.
Герасименко рассказывает о наполеоновских планах в Челябинске. Там скрывающийся от следствия бизнесмен собирается установить широкополосный стан, купленный в Германии. С его помощью он хочет брать оборонные заказы по производству танка «Армата». Беглец подписал контракт с итальянской компанией «Даниель».
— Все это позволит увеличить нашу ежемесячную прибыль до 4 млрд рублей, — говорит акционер. — Нам не нужна господдержка в 25 миллиардов для национального проекта. Достаточно 6–7 млрд.
Новоявленный киприот рассуждает о строгости и несправедливости волгоградских следственных органов и неправильно выбранной, по его мнению, тактике властей.
— За время преследования менеджмента пришлось сократить 2800 человек, — говорит Дмитрий Герасименко. — Пришлось перевести счета в Златоуст. Ежемесячно мы платим по 200–300 млн в бюджет этого маленького городка. В общем Волгоград недополучает около 4 млрд в год. При этом долг региона увеличился за последние годы с 20 до 44 млрд. Вот оно движение вперед.
Герасименко продолжает рассказывать, как он успешно собирал пушки и артиллерию на «Баррикадах».
— Этот завод уничтожили. С 1000 человек сократили до 380. При этом рабочих всего 100. То же самое хотят сделать и с «Красным Октябрем».