В трёх волгоградских гипермаркетах сети «Карусель» сотрудники Роспотребнадзора обнаружили более 20 нарушений условий хранения продуктов и их продажи, оштрафовав компанию на 323 000 рублей.
— Во время плановой проверки в конце прошлого года трёх гипермаркетов «Карусель» на бульваре 30 лет Победы, проспекте Ленина и улице Землячки специалисты пришли к неутешительным выводам, — сообщили корреспонденту V1.RU в Управлении Роспотребнадзора по Волгоградской области. — Во всех магазинах, принадлежащих компании ООО «ИКС 5 ГИПЕР», выявлены санитарные, технические и эпидемиологические нарушения.
В «Каруселях» не проводился своевременно ремонт, а пища готовилась далеко не в идеальных условиях.
— В моечных посуды не было сливного трапа с необходимым уклоном полов, вовремя не проводился ремонт, не было обязательных инструментов для обработки птицы и вытяжек на кухнях, — пояснили в надзорном ведомстве. — Сотрудники обычными губками мыли инвентарь, а на столах для приготовления блюд из рыбы не было нужных условий для её охлаждения.
Десятки претензий к гипермаркетам возникли по поводу продажи продуктов.
— На складах продукты хранились на поддонах, которые не поддаются мойке и дезинфекции, — отмечается в отчёте. — Помещения для мытья торгового оборудования и инвентаря не были оснащены моечными ваннами. Продукты продавались во вскрытой упаковке, зачастую они уже гнили.
О сроках годности и изготовителе волгоградцев информировали не всегда.
— При фасовке кулинарии на глазах у волгоградцев не указывалась дата её изготовления, а на молочных товарах не было буквенного кода изготовителя молока, — пояснили в Роспотребнадзоре. — В отношении виновных лиц возбуждено 24 административных разбирательства, восемь из них в отношении ООО «ИКС 5 ГИПЕР».
«Карусель» получила 20 штрафов на сумму 323 000 рублей. Гипермаркеты обязали устранить все нарушения, с которыми они не согласны.
— Мы не согласны со многими пунктами по результатам проверки, — сообщила директор одной из волгоградских «Каруселей». — Об этом можно говорить очень долго, но сейчас у меня нет времени для объяснений.
Позднее директор «Карусели» связалась с редакцией и попросила задавать все вопросы в столицу.
— К сожалению, я не уполномочена давать комментарии по данной ситуации. Обратитесь в центральный офис компании в Москве, там знают и скажут правду, — пояснили в волгоградской «Карусели».
В столичном офисе компании оперативно ответили на часть вопросов редакции.
- Часть нарушений, которые были выявлены представителями Роспотребнадзора, были устранены непосредственно в ходе проверки, - пояснили в пресс-службе ООО «ИКС 5 ГИПЕР». - Остальные будут устранены в установленные ведомством сроки.
.
Алексей Серебряков