Администрация Волгограда 21 мая озвучила свою официальную позицию по сносу конюшни и построек «Соснового бора», причинам исков и невозможности принять в дар объекты гостинично-развлекательного комплекса.
В мэрии Волгограда любезно ответили редакции V1.RU на интересующие вопросы по «Сосновому бору», ответы на которые мы опубликовали для удобства в виде карточек.
- Почему строения «Соснового бора» признали незаконными
- Кто владеет объектами «Соснового бора»
- Почему ресторанный бизнес «Соснового бора» запрещён
- Как проходили судебные процессы по делам «Соснового бора»
- Почему администрация Волгограда сносит конюшни
- Почему «Сосновый бор» сносят после ареста Владимира Зубкова и Михаила Музраева
- Что будет с лошадьми, содержащимися в конюшне «Соснового бора»
- Чем занимается «Сосновый бор» и сколько платит налогов
- Почему администрация не может принять от «Соснового бора» конюшни
- Из-за ареста Владимира Зубкова подарить конюшни «Сосновый бор» не может
Почему строения «Соснового бора» признали незаконными
— Строения и сооружения «Соснового бора» рядом с дубовой балкой на улице Ангарской по закону относятся к зоне лесов и лесопарков. В том числе и конюшни общей площадью свыше тысячи квадратных метров, — пояснили в администрации Волгограда. — Кроме них на этой земле «Сосновый бор» построил навесы, ограждения, вагончики, несколько домов отдыха почти по 50 квадратных метров. Тут же находятся известный своими услугами на весь Волгоград ресторан площадью под 400 квадратов, бани, бассейны, спа-галереи и ряд других объектов.
В мэрии уверены, что популярное место отдыха построили без разрешительных документов.
— Оказалось, что владельцы в установленном законом порядке в своё время не получали разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию всех вышеперечисленных объектов, — заверили в горадминистрации. — Как следствие, строительство и возведение вышеназванных объектов не соответствует требованиям норм Градостроительного и Земельного кодексов РФ.
Кто владеет объектами «Соснового бора»
Объекты принадлежат нескольким собственникам коммерческой организации ООО «Сосновый бор» и трём физическим лицам: Елизавете Рулевой, Ирине Волколуповой и Владимиру Зубкову, арестованному в июне прошлого года вместе с бывшим главой волгоградского СУ СК России Михаилом Музраевым.
Учредителями ООО «Сосновый бор» являются Татьяна Волколупова (33,33 %) и всё тот же Владимир Зубков (66,7 %).
«Сосновый бор» состоит из двух частей — «старой» и «новой». «Старой» частью из 13 объектов владеет ООО «Сосновый бор», а «новой» из 25 объектов — физические лица, указанные выше. Конюшни, которые сейчас пытаются снести, находятся в собственности компании.
Мэрия требовала снести весь комплекс целиком — 38 объектов. Только Дзержинский суд рассматривал иск по объектам физических лиц, а областной арбитраж — принадлежащим «Сосновому бору».
Отметим, что 25 объектов физических лиц сдаются в аренду ООО «Сосновый бор». Это законом не запрещается.
Подробнее о собственниках комплекса вы можете прочитать здесь.
Почему ресторанный бизнес «Соснового бора» запрещён
Официальная позиция администрации Волгограда:
В соответствии с действующим законодательством размещение объектов капитального строительства на рекреационной территории запрещено. При этом реализация алкогольной продукции, в том числе на розлив, допускается исключительно в стационарных объектах.
Таким образом, ресторанный бизнес с продажей алкоголя в данной точке лесных насаждений города в принципе невозможен, в то время как для заведения общественного питания реализация алкогольной продукции, как правило, — основной источник дохода.
Реализация сопутствующих услуг, в том числе оказание услуг по содержанию лошадей, принадлежащих частным лицам (именно эти коммерческие услуги оказывало ООО «Сосновый бор» на базе своих конюшен), — смежный бизнес, осуществляемый на коммерческой основе, служащий для привлечения внимания к комплексу «Сосновый бор».
Как проходили судебные процессы по делам «Соснового бора»
В мэрии о ходе процессов с «Сосновым бором» и владельцами комплекса сообщили следующее.
В начале октября 2019 года администрация Дзержинского района обратилась с рядом исковых заявлений в Арбитражный суд Волгоградской области для установления законности нахождения объектов капитального строительства — ресторана, домов отдыха, бани и других объектов — на землях в зоне лесов и лесопарков.
По данным судебным разбирательствам назначен ряд строительно-технических экспертиз, судебное решение пока не принято.
Одновременно с этим администрация Дзержинского района в установленном законом порядке издала распоряжение о демонтаже конюшен, вагончиков, навесов ограждений и прочих незаконно установленных объектов.
ООО «Сосновый бор» попыталось обжаловать в суде данное распоряжение районной администрации, однако суды и первой, и апелляционной инстанций подтвердили законность действий районных властей.
Почему администрация Волгограда сносит конюшни
— Представители ООО «Сосновый бор» ещё в январе этого года были уведомлены о необходимости самостоятельно устранить незаконные объекты, — отметили в администрации Волгограда. — Но до середины мая 2020 года никаких действий по демонтажу не предприняли.
Поэтому сносить конюшни и другие объекты приходится администрации. Хотя «Сосновый бор» попросил губернатора сделать это самостоятельно, в мэрии уверены, что у коммерсантов было достаточно времени для этого.
— В связи с этим администрация Дзержинского района приступила к демонтажу силами муниципального учреждения, — уточнили в горадминистрации. — Стоимость расходов на демонтаж будет взыскана с владельца незаконных объектов.
То есть платить за снос придётся «Сосновому бору», который своевременно не сделал этого, ожидая результатов судов и надеясь на компромисс в вопросе сохранения объектов.
Почему «Сосновый бор» сносят после ареста Владимира Зубкова и Михаила Музраева
В мэрии отметили, что никакой связи между делом Михаила Музраева и сносом «Соснового бора» нет.
— Работа по наведению порядка в сфере незаконно возведенных объектов проводится планомерно во всех районах, — пояснили в администрации Волгограда. — Так, например, в Центральном районе была демонтирована конструкция на улице Краснознаменской, 11б, используемая в качестве кафе. На привокзальной площади ликвидированы самовольно установленные ещё несколько десятилетий назад павильоны с точками общепита и торговыми отделами общей площадью в несколько сотен квадратных метров. Всего за последние два года в Волгограде ликвидировано свыше 40 объектов, незаконно возведенных под видом капитальных.
Что будет с лошадьми, содержащимися в конюшне «Соснового бора»
Позиция мэрии:
«Сегодня принять лошадей готовы Волгоградский казачий конно-спортивный клуб, эко-центр «Солнечная долина» при волгоградском областном благотворительном фонде защиты животных «Дино», а также протоиерей, настоятель Спасо-Преображенского храма Анатолий Безбородов — места есть в конюшнях на территории подсобного хозяйства при храме.
Все они регулярно организуют мероприятия, в том числе и бесплатные, с детьми, имеющими различные заболевания. Готовность профильных организаций принять на временное содержание лошадей озвучивалась собственникам конюшен ещё минувшей зимой».
Однако представители ООО «Сосновый бор» интереса к предложениям тогда не проявили. Сейчас это озвучивается ещё раз официально, в том числе есть открытое обращение общественной палаты.
Общественная палата Волгограда готова выступить посредником и гарантом передачи лошадей в любое из вышеуказанных учреждений для организации их временного содержания до тех пор, пока владельцы не определятся с постоянным местом обитания животных.
«Сосновый бор» на прошлой неделе предлагал безвозмездно передать через губернатора конюшни с животными мэрии при условии их сохранения.
Чем занимается «Сосновый бор» и сколько платит налогов
По данным системы СПАРК: основные виды деятельности ООО «Сосновый бор» (в соответствии со статьями ОКВЭД) — ресторанная деятельность и доставка продуктов питания. Также ООО получило лицензию на розничную реализацию алкогольной продукции.
В связи с применением упрощенной системы налогообложения ООО «Сосновый бор» освобождено от уплаты налога на прибыль, в результате чего, к примеру, в 2018 году перечислило в бюджет 3,4 миллиона рублей налоговых платежей по упрощёнке при объёме выручки за год порядка 100 миллионов рублей.
Почему администрация не может принять от «Соснового бора» конюшни
— В соответствии с требованиями законодательства муниципальные власти, приняв в собственность незаконные строения, могут сделать с ними только одно, — пояснили в администрации Волгограда. — Демонтировать их за счёт бюджетных средств. Таким образом, сегодняшние собственники незаконных строений избегают необходимости компенсировать затраты бюджета на демонтаж незаконных строений.
Даже в случае получения права собственности на конюшни и другие объекты «Соснового бора» в мэрии заверили, что не смогут их использовать и сохранить.
— Эксплуатировать строения, возведённые в рекреационной зоне, без разрешительной документации действующее законодательство запрещает, — отметили в горадминистрации. — Независимо от того, в чьей собственности они будут находиться. А принимать в дар незаконные строения исключительно для того, чтобы избавить их владельцев от затрат на демонтаж, а другого законодательство не допускает, администрация Волгограда считает нецелесообразным.
Из-за ареста Владимира Зубкова подарить конюшни «Сосновый бор» не может
По заверению мэрии, несмотря на заявления «Соснового бора» в СМИ, этого сделано не было.
— В любом случае, предмет обсуждения отсутствует, поскольку юридически значимых действий владельцы по данному вопросу не предприняли, хотя в ряде СМИ и опубликована информация о том, что собственник объектов якобы обратился к властям с официальным предложением о заключении договора дарения, — сообщили в администрации Волгограда. — В соответствии с требованиями закона подобные решения могут приниматься только большинством (не менее двух третей) от общего числа голосов участников общества.
Напомним, что ООО «Сосновый бор» на 66,67 % — то есть на две трети — принадлежит находящемуся в СИЗО Владимиру Зубкову. По неподтверждённым данным, подписывать различные бумаги он возможности не имеет, поскольку его общение с внешним миром ограничено.
— Протокол внеочередного собрания учредителей подписан только Татьяной Волколуповой, — отметили в мэрии. — Владимир Зубков по определённым причинам не выразил в официальной форме своего согласия на передачу объектов. Таким образом, заявление о дарении не имеет юридической силы.