Арбитражный суд отказал администрации Волгограда и ООО «Дрим Медиа Сервис», пытавшимся отменить предписание УФАС о наведении порядка в размещении рекламных конструкций на улицах города.
Напомним, только недавно представители Волгоградского УФАС заявили, что лишь треть рекламных конструкций в Волгограде установлена законно и прописана в схеме размещения.
— Из 934 рекламных конструкций, размещенных на территории Волгограда, 610 находятся вне правового поля, — заявила временно исполняющая обязанности руководителя ведомства Ольга Ячменева. — Среди наиболее отъявленных нарушителей действующего антимонопольного законодательства — ООО «Дрим Медиа Сервис» и ООО «Мэйн Медиа». Их конструкции отсутствовали в схеме размещения рекламных конструкций на территории Волгограда.
По словам Ольги Ячменевой, еще в декабре прошлого года УФАС выносило предписание по 16 из 610 спорных конструкций, потребовав от администрации либо включить их в схему размещения, либо аннулировать разрешения на их установку. Но администрация Волгограда сразу исполнять предписание не стала, а обжаловала его в суде.
Как сообщили V1.RU в департаменте по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда, 9 из 16 спорных рекламных конструкций уже демонтированы, а выданные по ним разрешения аннулированы. Под снос пошли щиты на проспекте Ленина, улицах Голубинской, Рокоссовского, Коммунистической, Ткачёва, Хиросимы и Землячки. Еще семь конструкций, по мнению администрации, сейчас соответствуют законодательству.
Утверждения администрации, что часть конструкций теперь соответствует закону, не нашли поддержки у УФАС.
— Нам на заседании суда были предоставлены документы об аннулировании ряда разрешений по спорным рекламным конструкциям, — пояснила Ольга Ячменева. — На момент вынесения предписания мы этими документами не обладали. Более того, часть из них сделана уже во исполнение предписания в феврале этого года. Но у нас задача не в том, чтобы они «привели в соответствие», а в том, чтобы они аннулировали разрешения. Потому что приведение в соответствие рекламной конструкции, которой нет в схеме, не имеет смысла. Складывается впечатление, что чиновники администрации все-таки согласились с неправомерностью размещения ряда конструкций и поспешили исправиться, надеясь, что в отношении оставшихся конструкций их поддержит суд. Однако суд поддержал нашу позицию.
По остальным 594 щитам, также отсутствующим в схеме размещения рекламных конструкций Волгограда, расследование только начинается. Но, по словам Ольги Ячменевой, для возбуждения дел не хватает пострадавшей стороны.
— Нужно, чтобы хозяйствующие субъекты рекламного рынка жаловались на нарушения антимонопольного законодательства, на рекламные конструкции, отсутствующие в схеме, тогда расследование будет идти быстрее и дела будут заводиться проще, — рассказала Ольга Ячменева. — Реальные участники рынка лучше понимают, кто из них есть в схеме, а кого в ней нет. А нам приходится чуть ли не с линейкой ходить по улицам и изучать каждый рекламный щит. Это гораздо сложнее.