V1
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Волгограде

Погода+14°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

3 м/c,

с-з.

757мм 58%
Подробнее
USD 93,29
EUR 99,56
Город проблема Администрация Волгограда защищает от УФАС сотни рекламных щитов на улицах города

Администрация Волгограда защищает от УФАС сотни рекламных щитов на улицах города

Антимонопольщики требуют снести более 600 рекламных щитов. Но на многих уже висит портрет Виталия Лихачева

Разве может администрация требовать снести рекламный щит, если на нём портрет главы Волгограда?

Сегодня, 19 мая, в Арбитражном суде Волгоградской области состоится заседание, ответчиком в котором выступит Волгоградское УФАС России. Речь будет идти о рекламных конструкциях, которые, по мнению антимонопольного ведомства, установлены незаконно. Также в процессе участвует администрация Волгограда. Возглавляемая рвущимся в Государственную думу Виталием Лихачевым администрация пытается обжаловать постановление, согласно которому сотни отсутствующих в схеме размещения рекламных щитов и билбордов на улицах Волгограда должны быть демонтированы. И это притом, что на множестве подобных щитов сейчас размещаются портреты именно главы Волгограда.

Напомним, на брифинге Волгоградского УФАС России, состоявшемся 14 мая, временно исполняющая обязанности руководителя Ольга Ячменёва поделилась с журналистами текущей ситуацией в сфере размещения рекламных конструкций на улицах города и рассказала о фактах, открывшихся в ходе недавнего дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Оказывается, в Волгограде еще в 2013 году проводился конкурс на размещение рекламных конструкций. Практически по всем лотам заявлялись единственные участники. По результатам конкурса были заключены договоры на 5 лет, до 2018 года, на размещение рекламных конструкций и выданы соответствующие разрешения. Конкурс был проведен накануне новогодних праздников, а сразу после них, в 2014 году, договоры были продлены властями Волгограда еще на 5 лет, до 2023 года. Действуют они до сих пор, несмотря даже на то, что с 1 января 2014 года были приняты поправки в законодательство, согласно которым реклама в городе может размещаться только в соответствии с утвержденной схемой, а на объектах культурного наследия и их территории вовсе запрещена.

То, что рекламные щиты мешают обзору на оживленных перекрестках мэрию, кажется, не очень смущает

— В нашем городе такая схема появилась только к середине 2015 года, но рекламные конструкции до сих пор размещаются на основе тех самых договоров, заключенных в далеком 2013 году, — рассказала Ольга Ячменёва. — На данный момент 65% размещенных в городе рекламных конструкций отсутствуют в схеме, а значит, незаконны, но сложность в том, что для возбуждения дела об антимонопольном правонарушении нам необходима пострадавшая сторона — субъект, чьи права ущемлены. Этот субъект подает жалобу, а мы возбуждаем дело. Такие жалобы поступают редко. Так получилось в случае с «Дрим Медиа Сервис» и «Мейн Медиа». На них были получены жалобы от нескольких хозяйствующих субъектов города. Дело завершилось в нашу пользу еще в прошлом году, но с вынесенным предписанием указанные фирмы и администрация города Волгограда не согласились и обжаловали его в суде. Очередное заседание суда состоится 19 мая.

«Из 934 рекламных конструкций, размещенных на территории Волгограда, 610 находятся вне правового поля»

Помимо указанных фирм, жалоба поступала на компанию Gallery. Дело в отношении этой организации уже ведется. Кроме того, в Волгоградском УФАС России отметили, что в ходе изучения данных, полученных от департамента по градостроительству и архитектуре администрации, могут появиться и другие организации, ответственные за размещение рекламных конструкций в не предназначенных для этого местах.

В самом департаменте данную информацию подтвердили, но также отметили, что пока дела ведутся только в отношении этих трех фирм. Называть кого-то еще преждевременно. Кроме того, в ведомстве считают, что рекламные конструкции, размещенные на основании договоров 2013 года, вполне законны, так как поправки вступили в силу позже и обратной силы не имеют. Невольно в администрации Волгограда признали и то, что не в состоянии контролировать установщиков незаконных рекламных конструкций.

— Безусловно, незаконные рекламные конструкции у нас в городе есть, борьба с ними ведется постоянно, — пояснили в департаменте по градостроительству и архитектуре. — Устранить их все получится через 3–4 месяца ориентировочно, но гарантировать, что они не появятся снова, не может никто. Кроме того, нужно различать конструкции, которые были установлены с нарушениями норм, и те, что размещены в соответствии со всеми нормами, но до изменений в законодательстве. Они останутся законными до истечения действия договоров и разрешительных документов.

Только недавно рекламщиков ловили за незаконной рубкой деревьев у рекламных щитов

Впрочем, стоит добавить, что, согласно открытым данным в картотеке арбитражных дел, 3 марта 2021 года решением Арбитражного суда Волгоградской области по ходатайству администрации Волгограда были применены обеспечительные меры в виде приостановления действия оспариваемого предписания. Ходатайство было удовлетворено до рассмотрения дела по существу. При этом в решении об объединении дел, вынесенном 15 апреля, истцом выступает «Дрим Медиа Сервис», а в качестве заинтересованных лиц выступают администрация Волгограда, ООО «Ден», ООО «Мейн Медиа» и ООО «Вердана».

—В обоснование ходатайства общество ссылается на то, что предмет оспаривания, заинтересованные лица и участники процесса одинаковые, — говорится в решении. — От управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области также поступило ходатайство об объединении дел, связанных между собой по основаниям возникновения заявленных требований и представленным доказательствам.

В компании ООО «Дрим Медиа Сервис» комментировать ситуацию отказались.

— Мы с позицией УФАС не согласны, администрация города тоже. Дело подлежит обжалованию в суде. Заседание уже завтра. Как решит суд, так и будет. Других комментариев у нас нет, — заявили сотрудники компании в ходе телефонного разговора с корреспондентом V1.RU.

Редакция V1.RU планирует следить за дальнейшим ходом дела и направила официальный запрос в прокуратуру Волгоградской области с просьбой разъяснить ситуацию с точки зрения закона и провести проверку в отношении ответственных за контроль наружной рекламы чиновников администрации Волгограда.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем