Телеканал ТНТ судится с консервным заводом бывшего мэра Волгограда и экс-депутата Госдумы Евгения Ищенко за права на товарный знак «Универ». Компания намеревалась выпускать продукцию под брендом своего сериала, но в процессе выяснилось, что изображение ей не принадлежит. По крайней мере, в качестве названия всего, что можно съесть.
Суд по интеллектуальным правам 29 марта рассмотрит иск АО «ТНТ-ТЕЛЕСЕТЬ» о признании недействительным решения Роспатента об отказе в предоставлении правовой охраны товарному знаку «Универ». Третьими лицами по делу выступают ООО «Западный мост», «Мегаполис» и Федеральная служба по интеллектуальной собственности, сообщается в картотеке арбитражных дел.
Изначально товарный знак зарегистрировала тверская компания «Западный мост», от которого права на него перешли к волгоградскому ООО «Мегаполис». «Мегаполис» управляет консервным заводом в Волгограде, который принадлежит Евгению Ищенко. Он выкупил его в 2017-м.
— ТНТ, обладая правами на название комедийного сериала «Универ» и его графическое исполнение, заключило с ООО КФ «Мишкино» лицензионный договор на воспроизведение, публичный показ на упаковках пищевой продукции дизайнерских разработок, созданных с использованием кадров, имен персонажей, изображений актеров и иных объектов интеллектуальной собственности из сериала «Универ». После заключения указанного лицензионного договора был выявлен оспариваемый товарный знак, который препятствует использованию «Мишкино» обозначения «Универ».
Фирма требовала с ТНТ полтора миллиона рублей, но сторонам удалось прийти к мировому соглашению. Однако телеканал вознамерился закрепить право использования бренда за собой.
— В государственный реестр товарный знак, за который идут судебные тяжбы, попал 20 декабря 2011 года и был закреплен за ООО «Западный мост» в отношении товаров и услуг 29–32-го и 40-го классов МКТУ. К ним, согласно перечню, относятся различные продукты и услуги по обработке материалов, — следует из пояснений Роспатента.
Задачей ТНТ было доказать, что использование волгоградским заводом названия «Универ» невозможно, поскольку изображение якобы ассоциируется с сериалом, а значит, потребитель будет воспринимать консервы Ищенко как продукцию от ТНТ.
— Сериал «Универ» демонстрировался на канале с августа 2008 года до июля 2010 года — на экран вышло три сезона и начался показ четвертого сезона указанного сериала. За это время на телеканале ТНТ было показано больше 155 серий сериала. Таким образом, сериал «Универ» в июле 2010 года, на момент обращения за регистрацией знака, уже был широко известен российскому потребителю и ассоциировался с телеканалом ТНТ, — давали пояснения Роспатенту представители ТНТ.
Консервный завод в свою очередь сослался на то, что семь лет бренды существовали параллельно, не препятствуя деятельности друг друга.
— Слово «Универ» является широко распространенным разговорным сокращением от слова «университет» и не сообщает никакой информации о роде (виде) товаров и услуг, их качестве или каких-либо иных характеристиках, изготовителе или месте происхождения, являясь фантазийным, — указывается в возражениях. — Кроме того, ООО «7 АРТ-медиа», занимавшаяся производством сериала «Универ», не заявила товары и услуги 29–32-го, 40-го классов МКТУ в числе прочих.
Роспатент не счел нужным отнимать у Ищенко бренд, сочтя доводы телеканала недостаточно вескими, а также не найдя подтверждений интеллектуальной работы над логотипом «Универ» сериала, будто никто его не разрабатывал.
— Кроме того, ООО «Мегаполис» является правообладателем товарных знаков, объединенных словесными элементами «УНИВЕР/UNIVER», правовая охрана которым предоставлена ранее даты выхода в эфир сериала «Универ» на телеканале «ТНТ».
После этого ТНТ и отправилось в суд, поясняя, что не может зарабатывать на своем сериале полноценно.
— Мы не вполне понимаем, в чем состоит претензия. Мы выпускаем консервы под брендом «УНИВЕР/UNIVER» давно, их легко можно найти на полках магазинов. При этом никаких вопросов по поводу сериала «Универ» ранее не возникало, а Роспатент так и вовсе подтвердил нашу правоту — надеемся, что ее удастся доказать в суде, — ответил V1.RU Евгений Ищенко. — Помимо прочего, нужно внимательно читать патентное законодательство — нельзя просто зарегистрировать право на все сразу. Существуют категории. И почему-то ТНТ ранее не пытался закрепить за собой право использовать слово «Универ» для производства пищевой продукции.
Напомним, что ранее у Ищенко возникли проблемы с использованием другого бренда. «Ростовики» отказались выдвигать его на выборах в Госдуму.
— Мы никаких обещаний Ищенко не давали. Он, конечно, несколько поторопился, развесив по всему городу билборды с символикой нашей партии. Никаких подтверждений его выдвижения по одномандатному округу он от нас не получал, — объяснил лидер «Партии роста» Борис Титов.
Дарья Атарщикова