Подозреваемый в изнасиловании ребенка маршрутчик, которого лишь со второго раза удалось закрыть в камере, может снова оказаться на свободе. В первый раз его не удалось упрятать в СИЗО из-за отсутствия переводчика в судебном заседании. Тогда следователи возбудили еще одно уголовное дело по тому же изнасилованию, выделив отдельный эпизод. Хайял Мамедов считает это незаконным.
— Адвокат подала жалобу на постановление о возбуждении уголовного дела о насильственных действиях сексуального характера, совершенных в отношении лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста. Рассмотрение состоится 1 апреля, — сообщили корреспонденту V1.RU в Городищенском районом суде.
После заседания в День смеха всему региону может стать не до шуток.
— Если жалоба будет удовлетворена, то и избрание меры пресечения отменят. Помимо того, что Мамедова обязаны будут освободить, он сможет требовать денежной компенсации за незаконное лишение свободы. Шансы обжаловать решение о возбуждении уголовного дела у него есть поскольку по сути это одно преступление, — прокомментировал корреспонденту V1.RU адвокат волгоградской коллегии адвокатов «Аваль» Кирилл Евсиков.
Впрочем, это не значит, что Мамедов останется на свободе до конца расследования.
— Нужно понимать, что с процессуальной точки зрения судья областного суда, отпустив Мамедова, действовал сообразно требованиям законодательства. Когда Городищенский райсуд арестовал его, переводчика не было — это нарушение конституционных прав. В кассации правомерность решения судьи подтвердили. Но это не означает, что следствие и прокуратура не могут повторно ходатайствовать о заключении Мамедова под стражу уже в присутствии переводчика. Ведь отсутствие переводчика — основание чисто формальное, остальные обстоятельства указывают на то, что место ему в СИЗО, — объяснил Евсиков.
Волгоградский общественник Андрей Куприков считает, что процессуальные нормы — это, конечно, прекрасно, но здравый смысл и безопасность детей важнее.
— Я сильно сомневаюсь, что Мамедова действительно решатся отпустить. Но если это произойдет, нужно ставить вопрос о профессиональной пригодности судей и следствия. Наказать нужно именно того, кто допустил ошибку, из-за которой педофил оказался на свободе. Если он скроется — а исключать в случае подозреваемого с тремя классами азербайджанской школы и неофициально трудоустроенного этого нельзя — ловить и сажать вместе с виновным в освобождении.
Напомним, что 1 февраля Хайял Мамедов, будучи за рулем маршрутки № 10с, заманил в машину 13-летнюю девочку, увез в лесопосадку в Городище и изнасиловал. Несчастная, добравшись домой, все рассказала маме.
Подозреваемого закрыли в СИЗО. Но не надолго. Областной суд отменил решение районного суда об избрании меры пресечения из-за отсутствия переводчика на заседании в Городище. Впоследствии решение об освобождении Мамедова признали полностью законным и обоснованным.
Следователи проявили находчивость и возбудили еще одно дело. Мамедову еще вменили насильственные действия сексуального характера — условно говоря, добавили факты прикосновений к ребенку, выделив их в отдельный эпизод.
Когда Мамедова арестовали, причем в присутствии переводчика, он заявил, что не понимает его «диалект». Хотя мужчины даже родились территориально очень близко. Причем сообщил об этом по-русски. Но следователи успели найти другого переводчика, поэтому заседание состоялось.
Арестован Мамедов до 1 мая. Но может выйти на свободу раньше.
Дарья Атарщикова