В Центральном районном суде Волгограда завершились прения по уголовному делу в отношении Арсена Мелконяна, Армана Смбатяна и Анны Мелконян. В ходе судебного заседания 10 марта свою позицию озвучили Арман Смбатян и его защитник.
Как сообщили в объединенной пресс-службе судов Волгоградской области, по мнению обвиняемого и его защитника, в действиях Смбатяна отсутствует состав преступления, предусмотренного статьей «умышленное причинение тяжкого вреда здоровью» УК РФ, в связи с чем просили оправдать его по предъявленному обвинению. Также стороны воспользовались правом на реплику.
— Очень жаль, что никто из подсудимых не раскаялся в содеянном и, по-моему, не осознал в полной мере свою вину, — сообщила прокурор. — Никакого сожаления, осознания этой ситуации, по-моему, нет. Поэтому, Ваша честь, я поддерживаю в полном объеме предложения, которые прозвучали от государственного обвинения в прениях и относительно квалификации, и относительно доказания. Дополнений в этой части не будет. Дело даже не в резонансе, а в том, что человека не стало. И виноваты в этом, на мой взгляд, все трое подсудимых.
На слова гособвинителя в своей речи ответил Арсен Мелконян.
— Я считаю, что мнения прокурора недостаточно, чтобы судить меня, — утверждал обвиняемый. — Мы живем в России, у нас есть законы, по которым нас должны судить. Еще хочу пояснить по поводу слов прокурора о том, что в нас нет сожалений и никто не сожалеет. В первую очередь я после драки сам поехал в отдел полиции и написал явку с повинной. Человек, который не сожалеет о том, что случилось, не пойдет это делать. Второе — я сожалею о том, что Роман Гребенюк скончался. Вы специально всё это говорите, чтобы в СМИ всё это звучало. Никто не хотел гибели Романа Гребенюка. Прошу 119 статью УК РФ убрать полностью, так как конкретно даже не установлено число, когда это произошло. Обвинение считает нормальным, что человек — единственный кормилец семьи, не причастный к преступлению, мной совершенному — сидит более года. И запрашивать ему 10 лет лишения свободы. Я лично сам терял близкого человека, я знаю, что это такое. Еще раз повторюсь, я сожалею о том, что Роман Гребенюк умер.
Напомним, громкая история с нападением и смертью человека, вызванная ссорой в родительском чате, произошла в конце октября 2020 года. Двое родителей, Анна Мелконян и Роман Гребенюк, не смогли договориться по поводу сдачи теста. В слезах Анна отправилась к брату, которому пожаловалась на обидчика. Арсен Мелконян пришел в отделение Сбербанка, расположенное в самом центре города, и напал на риелтора Романа Гребенюка. Роман был доставлен в больницу, где через несколько дней скончался. На следующий день после жестокого избиения полиция задержала первого подозреваемого, который нанес смертельный удар. В ноябре задержали еще двоих подозреваемых — Анну Мелконян и Армана Смбатяна. Их обвинили в подстрекательстве и пособничестве умышленному причинению тяжкого вреда здоровью Романа Гребенюка. Анне Мелконян избрали меру пресечения в виде запрета определенных действий, Арман Смбатян арестован.
Прения по делу о жестоком убийстве риелтора Романа Гребенюка после ссоры в родительском чате начались в середине февраля. Прокурор попросил для троих обвиняемых в совокупности 30 лет лишения свободы: Арсена Мелконяна признать виновным в совершении преступления, предусмотренного двумя статьями Уголовного кодекса — угроза убийством и нанесение тяжких телесных повреждений — и приговорить к 13 годам колонии строгого режима, Анне Мелконян просили семь лет колонии общего режима. Женщину, напомним, обвиняют в пособничестве и умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, совершенном группой лиц. Прокурор при этом настаивает на том, что обвиняемых необходимо изолировать от общества. Арман Смбатян может уехать в колонию строгого режима на 10 лет. В ходе прений Арсен Мелконян обошелся без кричащих плакатов и призывов к правосудию, а зачитал стихотворение о случившемся.