Волгоградский областной суд оставил в силе обвинительный приговор известному контркультурному художнику и организатору «Русских маршей» Игорю Могилеву. Бывший политзаключенный признан виновным в нанесении ставших смертельными тяжких телесных повреждений выселяемому за пьянство и неплатежи квартиранту.
Напомним, 40-летнего уроженца закрытого военного города Знаменска Игоря Могилева, двухметрового здорового бритоголового мужчину с рыжей бородой, ранее называли одним из самых первых и известных политзаключенных в России. Будучи редактором газеты «Я русский», номера которого были признаны экстремистскими материалами решением Знаменского городского суда Астраханской области, в 2006 году он был приговорен к 1,5 года колонии-поселения за унижение чести и достоинства «лиц неславянской национальности». Позднее он стал одним из организаторов нашумевших «Русских маршей» в Волгограде, поддерживал связь с позднее погибшим в СИЗО Челябинска Максимом Марцинкевичем по прозвищу Тесак. В последние годы Игорь Могилев позиционировал себя как контркультурный художник, а также последователь стрейтэйджа с многолетним стажем, отрицая употребление любых алкогольных напитков, табака, также любых наркотических веществ в целом, выступая против беспорядочных половых связей и сосредотачиваясь на постоянном всестороннем социальном, физическом, духовном и морально-нравственном развитии.
Как рассказывал корреспонденту V1.RU адвокат Константин Иванов, Игорь Могилев сдавал квартиру в доме № 6 на улице имени Ольги Форш в Краснооктябрьском районе некоему 52-летнему Алексею Говорухину. Квартирант начал задерживать выплаты и в очередной раз, когда неплатежи стали уже критическими, Игорь Могилев с друзьями отправился выселять должника. Приехав, он застал не только изгаженную квартиру, но и пьяного Говорухина. Кроме того, квартирант, оказывается, без согласования пустил к себе жить еще одного асоциального мужчину, с которым они начали совместно пьянствовать.
— Игорь ничего не вымогал у квартиранта. Он понял, что денег с Говорухина не получит и вместе с двумя друзьями пришел его выселить, — рассказывает адвокат Константин Иванов. — Ребята были вызваны не для физической поддержки, а для того, чтобы собрать и вынести вещи Говорухина и его друга. Приятели Игоря пальцем не трогали ни одного, ни второго гражданина. Разговаривал с ними Игорь. Он отчитал Алексея. Но так как эти товарищи были в невменяемом состоянии, то отнеслись к его словам наплевательски. Игорь не смог сдержаться и немного распустил руки. И бил он совсем не в полную силу, ничего он ему не ломал, не вырывал, не разрывал, не протыкал… От этих ударов умереть никак нельзя. Такое происходит каждый день в Волгограде и по всей России. Это называется побои.
По словам адвоката, после проведенного воспитательного и физического воздействия Алексей Говорухин проникся озабоченностью квартировладельца. Все вместе завернули имевшиеся в комнате вещи в простыни, создав из них импровизированные тюки, и вынесли на улицу рядом с подъездом.
— Уже на улице Игорь по какой-то причине в последний раз решил ударить господина Говорухина. Ударил неудачно. Говорухин от удара опрокинулся навзничь, ударился затылком об асфальт и потерял сознание, — рассказывает адвокат Константин Иванов. — Игорь и его друзья тут же начали шлепать мужчину по щекам, привели в чувство. Но так как он был в очень пьяном состоянии, то присутствующие не смогли понять, насколько этот удар отразился на его здоровье. Он и до этого был практически невменяемым. И после удара остался таким же или почти таким же. Игорь предложил вызвать скорую, но Говорухин отказался.
Выселенного квартиранта оставили лежать на веранде во дворе дома, уложенного на матрац и укрытого вещами. Но на следующей день Алексей Говорухин был найден там уже мертвым. Узнав об этом, Игорь Могилев сам явился в полицию, где и был задержан, а позднее взят под стражу.
Приговором Краснооктябрьского районного суда Игорь Могилев был признан виновным в причинении тяжких телесных повреждений, повлекших по неосторожности смерть потерпевшего, и приговорен к семи годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Суд также удовлетворил гражданский иск дочери погибшего о компенсации морального вреда в сумме 800 000 рублей.
— Это ее биологический папа. Она его толком и не знала, — говорит адвокат Игоря Могилева Константин Иванов. — Вернее, в детстве он как бы жил с ее мамой. Она с детства помнит, что у нее был папа. Он ушел, бросил ее и не помогал никогда. Он не искал ее, и она его не искала. Они жили в одном городе и никаких действий по установлению родственных связей не совершали. Но когда он погиб, ее нашли, и она резко стала потерпевшей и начала говорить, что очень переживает, что не может спать, не может есть… Первоначально она выкатила иск в 2 000 000 рублей. И суд расписал, что она потерпела тяжелый моральный вред.
Защита Игоря Могилева подала апелляцию в Волгоградский областной суд, но, рассмотрев материалы дела, он оставил приговор Краснооктябрьского районного суда без изменений.
— Игорь уже не надеется, что ему переквалифицируют статью, — говорит адвокат Константин Иванов. — Игорь надеется хотя бы на смягчение. Сейчас мы ждем постановления апелляционного суда и будем в кассацию жаловаться в Краснодар. При совершении преступления у него не было умысла. И семь лет строгого режима — это жестоко. Мы будем жаловаться до конца и дойдем до Верховного суда.
Сейчас Игорь Могилев находится в СИЗО во Фролово и ждет перевода в колонию.
— В тюрьме тяжеловато находиться по сравнению с колонией, — отмечает адвокат. — Ты сидишь в камере в четырех стенах. В колонии есть территория, можно работать, ходить и общаться. А в тюрьме тяжко морально и физически. Но мы не отчаиваемся и будем добиваться справедливого решения.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, читайте подборку актуальных новостей прямо в своем телефоне.