В Волгограде при получении взятки в размере 2,5 млн рублей застали федерального судью Дзержинского районного суда. Деньги передавала супруга Владимира Зубкова, арестованного по делу о покушении на губернатора.
— В пятницу, 7 августа, сотрудники ФСБ России зафиксировали передачу денежных средств от супруги Владимира Зубкова, арестованного по подозрению в теракте против волгоградского губернатора федеральному судье, — рассказал корреспонденту V1.RU источник в следственных органах. — Судья вела себя агрессивно, указывая на свой высокопоставленный статус и неприкосновенность. После проведения оперативно-следственных мероприятий она была отпущена, поскольку её статус исключает задержание со стороны следствия.
По данным осведомленного источника V1.RU, заявление на волгоградскую судью в ФСБ написала супруга Владимира Зубкова.
— По версии следствия, судья предложила жене Владимира Зубкова помощь в освобождении бизнесмена из СИЗО за 15 миллионов рублей, — пояснил собеседник. — Супруга владельца «Соснового бора», по её словам, передала указанную сумму, но Владимир Зубков так и остался под арестом, хотя и сменил «Лефортово» на СИЗО № 4 города Москвы сугубо по медицинским показаниям из-за проблем с сердцем.
Судье якобы требовалась большая сумма для «решения вопроса».
— Она пояснила госпоже Зубковой, что ранее переданных средств недостаточно для помещения Владимира Зубкова под домашний арест, и попросила передать ей ещё 5 миллионов рублей, — поделился информированный источник. — На 7 августа у них была назначена встреча. Ранее супруга Зубкова обратилась в ФСБ с заявлением, в котором описала данную ситуацию. На встречу она принесла 2,5 миллиона рублей, пообещав передать оставшуюся сумму в ближайшее время. Всё это фиксировалось сотрудниками ФСБ, которые после получения необходимых доказательств зашли в помещение, где проводились переговоры. Кстати, судья заверяла жену Зубкова, что решит все вопросы по её мужу через на тот момент судью Первого кассационного суда общей юрисдикции. Во всей этой истории будет разбираться судейское сообщество. ФСБ настаивает на факте «взятки» со стороны судьи которая пытается перевести обвинение на статью «Мошенничество». Доказательную базу оперативники считают достаточной.
По сообщениям телеграм-канала «Территория здравого смысла», а также других многочисленных источников, речь идет о председателе Дзержинского районного суда Юлии Добрыниной. Однако ни в пресс-службе областного суда, ни в Центре общественных связей ФСБ России, ни в других следственных органах оказались не готовы ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию.
Напомним, что председатель Дзержинского районного суда Юлия Добрынина дважды претендовала на пост главы Волгоградского областного суда. В 2018 году после ухода прежнего председателя Николая Подкопаева ВККС рекомендовала Добрынину впервые. Рекомендацию ей удалось получить, несмотря на падение качества рассмотрения гражданских дел в Дзержинском районном суде, частые визиты на Украину и небольшой руководящий стаж. Поддержали волгоградку тогда только зампредседателя Верховного суда РФ Петр Серков и председатель Совета судей Виктор Момотов. В конечном итоге Юлия Добрынина не прошла фильтр президентской кадровой комиссии. Второй раз Добрынина соревновалась за кресло председателя облсуда в начале 2020 года. Конкурентом ее был Алексей Глухов. Он получил рекомендацию ВККС на высокий пост после того как Добрынина в последний момент сняла свою кандидатуру.
Что до Владимира Зубкова, его арестовали по делу о покушении на губернатора Андрея Бочарова 10 июня 2019 года. В тот день сотрудники ФСБ провели обыски у известного бизнесмена и у его зятя — бывшего главы администрации Дзержинского района Дениса Красюкова. В результате экс-чиновника спецслужбы отпустили, а Владимир Зубков был задержан. Под следствием волгоградец находится уже больше года. Несмотря на плохое состояние здоровья и необходимость носить кардиостимулятор, адвокатам волгоградского предпринимателя не удается добиться для него меры пресечения в виде домашнего ареста. Уже не раз сообщалось, что бизнесмен крайне плохо переносит пребывание в стенах изолятора.