Известный волгоградский пианист и настройщик Эдуард Мартиросян решил продать за 950 тысяч рублей раритетный кабинетный рояль, сделанный в Австрии и не имеющий аналогов в России.
Музыкант приобрёл более хороший инструмент и считает, что слишком дёшево расстается с австрийским «другом».
— Я одно время жил за границей, — рассказал V1.RU Эдуард Мартиросян. — В итальянской Болонье был музыкальный салон «Borsari Strumenti Musicali». Мне очень понравился большой кабинетный рояль Rudolf Stelzhamer Vien, и я его купил. У меня интерьер в бежевых тонах, и коричневый цвет рояля меня не очень устраивал. Бельгийскими лаками я сменил внешнее покрытие, хотя цвет был достойный.
Волгоградец считает инструмент уникальным.
— В России нет ни одного подобного инструмента, — говорит музыкант. — Это не старые дрова Schröder, которые начали делать при Екатерине II. Тогда набирали батраков — бондарей, а немецкий мастер выпускал рояли. Во время революции всех мастеров расстреляли или повыгоняли. И вся история российских роялей на этом закончилась. На базе фабрики Baker сделали завод «Красный Октябрь», но после перестройки и он развалился.
Аналогов инструменту профессиональный настройщик роялей не встречал.
— Это рояль относится даже не к немецким, а к австрийским роялям премиум-класса, — поделился Эдуард Мартиросян. — Он сделан на заводе Rudolf Stelzhamer. До сих пор на нём производят в Вене на заказ рояли ручной работы. Их инструменты не механические на пружинках и цокающих железках, а на сафьяне. Поэтому звук очень бархатный и приятный. При изготовлении использовалось красное дерево, мербау, палисандр, орех. То есть твёрдые, резонирующие породы.
Звонков по покупке инструмента, выставленного на продажу за 950 тысяч рублей волгоградцу поступает немало.
— Я многим уже отказывал. Предлагают или бартер, или частичную оплату. Так, звонил меценат из какой-то церкви и предложил заплатить 500 тысяч, а остальную часть потом, в рассрочку, — говорит музыкант. — Но ведь он может пропасть, а инструмент придётся возвращать «убитым». Им же будут пользоваться. Это дорогая вещь, требующая правильной эксплуатации, профилактики и ухода. Пластинки сделаны из настоящих слоновых бивней, а не подделок, как на большинстве роялей. Ведь 90% немецких инструментов, которые шли мародёрскими путями в Советский Союз после войны, сделаны из бычьей кости, хотя все уверяют, что из слоновой. А мой кабинетный австрийский рояль сделан именно из бивня слона.
Реальному ценителю истинного искусства продавец готов сделать скидку.
— Я приобрёл более лучший инструмент, а этот уже поднадоел, — поделился волгоградец. — и продаю его очень дёшево. Просто сомневаюсь, что в Волгограде найдутся настоящие ценители музыки.
Алексей Серебряков