В Волгограде более 200 археологов, сотрудников музеев и преподавателей собрали подписи против ликвидации в областном Краеведческом музее отдела археологии. Руководство музея заявляет, что ничего подобного не происходит, а скандал раздувает сотрудница музея, не желающая полноценно работать.
— Мы слышали устное намерение директора музея ликвидировать отдел археологии. Научная общественность против и подготовила коллективное письмо, — сообщили корреспонденту V1.RU организаторы сбора подписей. — Под ним подписались уже более 200 историков, археологов, преподавателей, работников музеев. Мы хотим узнать официальную позицию руководства музея по этому поводу. Пока никто не раскачивает лодку. Когда дирекция официально огласит свою позицию, мы решим, как поступить дальше.
В тексте обращения, которое научное сообщество готово направить во все возможные инстанции и СМИ, археологи угрожают саботажем.
— В Волгоградском краеведческом музее собрались закрыть отдел археологии. Решение абсолютно волюнтаристское, ни с кем не обсуждалось, готовилось втихаря, — говорится в тексте коллективного обращения. — С целью противодействия такому акту наши волгоградские коллеги подготовили своё письмо. Чем больше подписей против закрытия отдела археологии удастся собрать, тем весомее будет наш голос. Время идёт на считанные дни, так как решение о закрытии уже практически принято, и соответствующая бумага будет подана в городскую администрацию на следующей неделе. В случае закрытия археологического отдела мы будем проводить раскопки и не отдавать артефакты в Краеведческий музей.
Руководство Волгоградского областного краеведческого музея опровергло информацию о планах прекращения деятельности по археологии.
— Самое страшное для меня — это воинствующие серости! Здесь примерно такая же ситуация, — пояснил директор Волгоградского областного краеведческого музея Анатолий Мальченко. — Никто ничего не закрывал. Более того, к археологии я отношусь с большим пиететом. Всё, что написано в якобы коллективном письме, это бред сивой кобылы. Чтобы увеличить зарплату одной из сотрудниц, которая много работает, когда-то придумали отдел, которого фактически не было. У нас нет отдела археологии как такового, потому что на самом деле его функции выполняет главный хранитель и научные сотрудники, ему подчиняющиеся.
По словам директора музея, автор письма — одна из сотрудниц.
— Ирина Лапшина, муж которой работает в педагогическом университете, боится, что может лишится части зарплаты, хотя работать полноценно не может. Она трудится на полставки, а это никого не устраивает, — отметил Анатолий Мальченко. — Больше она работать не может, вся смута идёт от неё. У Ирины Лапшиной маленький ребёнок, и полноценной нагрузки она на себя не берёт. При этой женщине не было ни одной выставки, ничего. Судя по отчёту о проделанной работе, её нужно снимать с должности. Она не работает! А фактически мы только усиливаем направление археологии.
Сокращения сотрудников в Краеведческом музее не последуют.
— Доступ к археологическим документам как был открытым, так и остался. Более того, я пока никаких приказов не писал, и изменений в работе музея нет. Все работают в штатном режиме. Мне дико слушать, что люди, не понимающие происходящего, борются за какой-то рубль, — недоумевает директор. — В одном из обращений написано: «Мы будем проводить раскопки и не отдавать артефакты в Краеведческий музей». Они с кем борются, с Волгоградской областью, наказывая её? Это что-то невообразимое. Я удивлён и разочарован в наших археологах, точнее, в тех, кто подписывает эти письма. Половина даже не знают о ситуации.
Отдел археологии будет расформирован.
— К отделу из пяти человек приписаны плотник и художник. Ну как они могут работать в археологическом отделе?! — негодует Анатолий Мальченко. — А у меня есть предписание всё привести в соответствие с нормативами. Поэтому плотника и художника перевожу в другую структуру, где они и должны быть. Штатные перестановки не влияют на отношение к археологии. Это какой-то бред. Вопрос только в одной личности. Фактически в отделе три сотрудника, все они работают. Говорить по большому счёту не о чем.
Алексей Серебряков