Волгоградский художник расписал сто квадратных метров знаменитой стены московского «Винзавода», чтобы избавиться от страха перед силовиками.
— В нашей стране сложилось ненормальное явление, когда силовые структуры, призванные бороться с угрозой, зачастую становятся ее источником, — поделился мнением художник Philippenzo. — Даже у мирного и законопослушного человека появление полицейского вызывает тревожное ощущение опасности, желание отвести взгляд и избежать любого контакта, потому что он не сулит ничего хорошего.
Победу над всеми тревогами, по мнению мастера стрит-арта, поможет одержать добрая, смешная или приятная картина.
— Из жанра хоррор, в котором мы все пребываем, известно, что зло подпитывается страхом и, насыщаясь, становится только сильнее. В своей работе я прибегаю к распространенной в арт-терапии практике по проработке страхов. Прием прост, но эффективен — когда ты рисуешь свой страх в виде чего-то доброго, смешного или приятного, он растворяется. Происходит замещение негативных ощущений позитивными, и в итоге ты побеждаешь, — убежден Philippenzo.
Под романтичный рисунок с пародией на камуфляж силовиков волгоградец получил сто квадратных метров «Стены», о которой мечтают многие художники.
— Проект «Стена», который курируется независимым объединением «АртМосСфера», находится на территории Центра современного искусства «Винзавод». Это самая обитель современного искусства: здесь проходят выставки, аукционы, лекции, модные показы, резиденции, — рассказывает автор. — В проекте «Стена» слой обновляется каждые три–четыре недели. И попасть сюда престижно любому художнику.
В прошлом году волгоградец презентовал холст «Поцелуи» на первомайской монстрации — Philippenzo появился в форме полицейского и показал работу с отпечатками женских губ.
— Сегодня я презентую свою новую картину «Поцелуи», которую не успел доделать ко Дню святого Валентина, — поделился волгоградский художник. — Я подумал, что монстрация — лучше любой галереи. В чем идея? В арт-терапии есть такая практика, когда ты все свои страхи рисуешь в виде чего-то добродушного. Сначала сделал эту картину в холсте, а потом решил оформить и костюм.
На нелегальном фестивале уличного искусства «Карт-бланш» в Екатеринбурге мастер 3D-рисунков превратил обычную стену в экран телевизора с балетом «Лебединое озеро».
— Он ждал своего часа. «Карт-бланш» оказался самым подходящим для реализации местом. Во-первых, это фестиваль партизанского стрит-арта. Во-вторых, он проходит в Екатеринбурге, который славится не только уличным искусством, но и активной гражданской позицией местных жителей. Локации для своих рисунков художники подбирали сами — правда, порой работали в соседних дворах, — добавил волгоградец.
Виктория Рындина