«Больно, но в целом обычная такая жизнь», — растяжку с такими словами современная художница Настасья Ларионова повесила на свой балкон в спальном квартале Советского района.
— Объяснять свои работы — это неблагодарное занятие, — с первых же минут разговора заявляет художница. — У меня есть определенные мысли, я их вкладываю в определенные действия и выполняю их, потому что так чувствую. При этом я не занимаюсь анализом, психоанализом. Я просто что-то делаю. Окружающие воспринимают это по-своему: кто-то агрессивно, кто-то с пониманием. Но у меня нет задачи собрать вокруг себя людей и донести им какой-то месседж, чтобы меня поняли. Я думаю, что каждый по-своему воспринимает искусство, песни, рисунки, фильмы по-своему. Это индивидуально.
Первый выход в свет баннера с экспрессивными мыслями художника оказался очень недолгим. Шокировав соседей утренней «акцией», девушка быстро свернула полотно и ушла на работу.
— Я вышла на улицу в 06:00, и на меня уже наехали. Одни соседи одобрили, с другими успела поругаться, — объясняет Настасья Ларионова. — Наверное, я сложный сосед, потому что я делаю то, что не все могут понять. Но в этом доме я живу с самого детства, и люди снисходительно относятся к моему творчеству. Не все, конечно. Вывеска провисела недолго. Иначе меня бы просто убили соседи. (Смеется.) Вообще, некоторые из них сказали: «Настя, что же ты делаешь?» Это просто искусство!
Современная художница с нестандартным взглядом на самые стандартные вещи просит не воспринимать ее творческие порывы как бизнес.
— Я не предполагаю, что какие-то из этих работ я буду продавать или выставлять на выставки, — поделилась планами волгоградка. — Вообще у меня есть работа — я занимаюсь предпринимательством. Но все же я позиционирую себя как художник. Работа — это то, за что ты получаешь деньги. Хобби — это то, на что ты тратишь свои деньги. А это мой стиль жизни. Я просыпаюсь утром и понимаю, что у меня еще куча дел. У меня один холст не сгорел, другой не улетел. Опять-таки ты принимаешь такой образ жизни, когда не можешь вписаться в какой-то другой. Не знаю, пригодится ли мне это полотно еще раз. Пускай пока лежит. Вообще, я всегда убираю работы, тут же забываю о них и делаю что-то другое. Потому что мне так интересно.
Показывая свои холсты в социальных сетях, Настасья Ларионова признается: «Я откровенно вожу окружающих за нос».
— Я дурачу их, потому что художник. Рисую, делаю какие-то невнятые вещи. Мой зритель это знает и снисходительно позволяет мне дурачиться еще и еще. Что-то в этом роде, — объясняет девушка. — У меня нет творческих планов или каких-то глобальных мыслей о монетизации или открытии выставки.
Современная художница, которая не боится остаться непонятой, вполне спокойно относится и к противоречивым оценкам ее творчества.
— Волгоград — очень агрессивная среда. Очень! Я в 06:00 вышла на улицу, и на меня уже накричали матом, — вспоминает волгоградка. — Я делюсь своим творчеством в каких-то крупных пабликах, в которых люди понимают, что происходит. На местном уровне идет агрессия. Я уже предвкушаю, что многие сейчас отправят меня на работу и скажут, что лучше бы пошла и постирала. Вообще, я занимаюсь этим не ради похвалы со всех сторон. Я допускаю разные возможности. Это нормально, что кто-то считает мое творчество полным отстоем и хочет выплеснуть свою энергию. А на кого еще? На эту несчастную сумасшедшую хотя бы. И человеку стало полегче.