То, что показывали с телеэкранов на Новый год вызвало немало откликов от зрителей. Кого-то шокировали заметно одряхлевшие певцы, возрастом достойные стать членами советского политбюро. Кого-то — достигшая апогея мода перепева старых хитов на новый лад. Свою точку зрения по поводу увиденного на экране телевизора в новогоднюю ночь высказал в телеграм-канале и известный политолог из Волгограда Вадим Шумилин.
Народ ужасается бравому исполнению трио Шамана, Лепса и Расторгуева окуджавовской «Здесь птицы не поют», переименованной для полного соответствия стилю в «Нам нужна одна победа». Кто-то вспоминает еще печальную цоевскую «Кукушку», так же залихватски переосмысленную современными песнярами.
Тут дело какое. Когда детвора еще не имела хреновой тучи американских блокбастеров, компьютерных игр и прочих комиксов, мальчишеская страсть к острым ощущениям волей-неволей удовлетворялась просмотром советских военных фильмов. Некоторые были плохими, плоскими и бравурными, некоторые — хорошими, глубокими и трагичными. Но для малышни критерий был один — чтоб больше стрельбы, танков, взрывов, бегущих немцев. Всё, что должно было по замыслу авторов показать бесчеловечность войны, невосполнимость утрат, неоправданность потерь, со свистом пролистывалось мальчишеским сознанием с пометкой «нудятина» и оставались только «бдыщ» и «тра-та-та».
Многие мальчишки повзрослели, пересмотрели, поняли. Многие не сумели сделать ни того, ни другого, ни третьего. Война для них так и осталась веселым киношным экшеном, где вот тут самолет — в-ж-ж-ж, а там вот танк на окоп, а тут его из пушки — бах, и пулемет такой — тук-тук-тук. Ну и обязательная победа в финале, само собой.
То, что среди забывших повзрослеть оказалось немало мастеров культуры, — плохо, но еще не фатально. То, что такие же вечные дети добрались до государственных штурвалов и кнопок — вот это уже беда.