Первый день массового перехода школьников Волгограда на дистанционное образование через всевозможные онлайн-платформы добавил седых волос далеко не одной сотне родителей. Перегруженный «Сетевой город», невозможность получить и выполнить задания, шквал сообщений в родительских чатах — лишь немногое, что сегодня свалилось на голову тем, у кого дети учатся в школе. О том, как это происходило в разгар рабочего дня, написала и волгоградка, мать двух юных учениц Ксения Бурменко.
Сегодня наш лицей перешел на онлайн-обучение. Ну как онлайн? Если бы мои дети были постарше, я бы назвала это виртуальным сексом — в мозг, преимущественно родительский. Но поскольку они до таких терминов еще не доросли, пусть будет официально — дистанционное образование. Пока эксперты рассуждают о вызовах и возможностях, преимуществах и недостатках нового подхода, расскажу, как это происходит в реальности.
Итак, дано: дети — 2 шт., классные руководители — 2 шт., мамы из родительских чатов — 50 шт., рабочая мать, то бишь я — 1 шт., реквизит — ноутбук (1 шт.), мобильные телефоны. Место действия — дом, рабочий кабинет. Дистанционным обучением мне пришлось рулить дистанционно, простите за каламбур, потому что дети дома, а я — на работе. Первый день вышел комом.
С утра WhatsApp взорвался.
Классный руководитель 5-го класса: Родители, помогите детям разобраться, какие уроки и задания им делать сегодня!
На ноутбуке открыто: два расписания, восемь поурочных планов с заданиями, ссылками и формами отчетов по разным предметам.
Классный руководитель 5-го класса: Родители, напомните, пожалуйста, детям, что за 10 минут до начала уроков они должны скинуть мне сообщения "к урокам готов". Начинаем в 08:30, придерживаемся расписания!
Уля: Мама, а Катя говорит, что я должна написать учительнице, что к урокам готова, а у меня нет ее номера, что мне делать?
Я: Нет, не должна. Учителю отписывается только Катя.
Классный руководитель 3-го класса: Родители, все приступили к обучению? Кто приступил, шлите +.
В WhatsApp сыпятся 30 плюсиков.
Первая мамочка из родительского чата: А у нас электронная платформа не работает!
Уля: Мама, электронная платформа не работает!
Катя: Мама, электронная платформа не работает!
Следующие 48 сообщений от мам в родительских чатах: У нас тоже электронная платформа не работает!
Особо продвинутая мама из родительского комитета: Платформа и на прошлой неделе не работала, посмотреть видеоуроки и выполнить задания можно только рано утром или поздно вечером!
Ответственная мама: Ну слава богу! А то мы всё утро промучились с этим сайтом! Столько времени на всё это уходит! Сфотографировать, переименовать, записать видео, отправить по почте… Полдня!
Я (родительскому чату): Добро пожаловать в новую реальность — днем записываем видео, как обучаем детей, ночью выполняем задания на электронной платформе.
Классный руководитель 5-го класса: Делайте письменные задания по учебнику и скидывайте фото на почту лицея.
Классный руководитель 3-го класса: Делайте задания по учебнику и скидывайте на почту лицея! Не забудьте правильно назвать файлы, так как почта хранится только сутки!
Мама из родительского чата: А на вашу почту можно скидывать?
Классный руководитель: Скидывать можно, но посмотреть я не смогу, потому что у меня дома интернета нет.
Другая мама из родительского чата: А устные задания как делать?
Классный руководитель: записывать видео, скидывать на почту лицея. Можно аудио.
Мама из родительского чата: А по физкультуре?
Классный руководитель: И по физкультуре!
Я: Катя, сними видео, как Уля делает зарядку для младшеклассников № 3.
Уля: Мама, какая зарядка? Платформа не работает, мы не можем посмотреть, как делать зарядку.
Я: Найдите зарядку номер три на ютьюбе, включите, Уля делает, Катя снимает. Видео пришлите мне.
Уля: Мама, на ютьюбе нет этой зарядки.
Я (нахожу сама, скидываю детям ссылку): Вот. Повторяй движения, Катя записывает видео!
Уля: Мама, я не люблю видео! Можно я не буду делать зарядку?
Я: Нельзя!!!
Идеальная мать из родительского чата: А мы уже все сделали, записали видео по всем предметам, отправили и даже получили свои оценки в электронный журнал!
Сомневающаяся мама: Что, и по физкультуре тоже?
Идеальная мать: Что мне физкультура! Я каждый день тренировки по футболу записываю на видео и отсылаю тренеру!
Классный руководитель: Ребенок Идеальной матери уже все сделал, отчитался по всем предметам, и я уже поставила ему оценки в электронный журнал!
Катя: присылает видео, как Уля делает зарядку.
Классный руководитель: три человека не приступили к онлайн-обучению! Срочно отпишитесь, по какой причине!
Занятая мать (не я): Работаю, не могу пока уступить компьютер ребенку.
Ура! Ура!!! Я не одна такая!
Уля: Мама, что задали по литературе? В плане написано стихотворение Маршака, а в учебнике на этой странице — середина рассказа.
Сознательная мама в родительском чате: Ччто задали по литературе?
Классный руководитель: стихотворение Маршака. Указанная в плане страница может не совпадать с учебником — в классе у детей учебники разных форматов.
Катя: Мама, мне Улька компьютер не дает!
Уля: Мама, как делать задание по окружающему миру?
Я: Уля, пусти Катю за компьютер! По чтению — стихотворение Маршака.
Катя: Мама, мне Ульяка все равно компьютер не дает!
Я: Уля, дай ноутбук Кате!!!
Катя (рыдает; Катя любит причинять добро сестре): Улька не хочет записывать видео!
Уля: Как делать литературу и окружающий мир?
Я: Литературу — читать выразительно и отвечать на вопросы, окружающий мир — только отвечать на вопросы. Записать видео.
Уля: А что должно быть на видео?
Я: Ответы на вопросы.
Уля: Может быть, учебник с вопросами?
Я: Нет, как ты отвечаешь на вопросы.
Уля: Мама, тут два стихотворения Маршака. Какое из них?
Я (родительскому чату): Какое именно стихотворение?
Уля: Мама, может, на видео всё-таки снимем учебник?
Тут я выдохлась, если честно. Сказала — забить. Точнее, отложить до вечера. Приду с работы — разберемся.
Мотивированная мама в родительском чате: У нас все получится, мы же команда! Это только первый день!
Это и пугает — это только первый день.
Согласны с автором?