То, как страна жила в период самоизоляции, раньше могло казаться выдумкой: по миру, как в какой-нибудь антиутопии, разошлась волна непонятного вируса, в магазины пускали ограниченное количество человек, а учёба и работа полностью перешли в онлайн. Звучит футуристично, но в 2020 году это стало реальностью. Даже после выхода с самоизоляции многие предпочитают оффлайну интернет пространство: люди открыли для себя преимущества шопинга без долгих походов по магазинам, заказ продуктов и, конечно, доступное самообразование. Вокруг онлайн обучения существует много мифов, большинство из которых не оправданы. Так где же истина?
Миф № 1: Онлайн-обучение — это пустая трата времени
Принято считать, что интернет в целом — пустая трата времени. Ноутбуки, планшеты, телефоны ассоциируются исключительно с развлечением, в то время как интернет открывает огромные возможности для саморазвития через курсы и приложения. В онлайн формате можно проходить любые курсы, от языковых до инженерных, в удобное время и в удобном темпе, не переживая, что преподаватель с другими учениками убежит вперёд. Также есть курсы, которые предполагают занятие с учителем через видео-сервисы (ZOOM и остальные), так что это похоже на обычное занятие, но учитель и ученик находятся не в одном классе, а за сотни, а то и тысячи километров друг от друга. Старшему поколению это может казаться несерьёзным, а вот молодёжь ценит комфорт от такого обучения и даже не всегда хочет возвращаться в оффлайн.
Миф № 2: Онлайн-обучение не даёт знания
Знания получают те, кто готов их брать. Не играет роли, в каком формате идёт урок: кто-то вынесет пользу с онлайн занятий, а кто-то с индивидуальных уйдёт ни с чем. Возможно, занятия по сети требуют чуть большей концентрации, но, по сути, несут в себе ту же программу, что и оффлайн курсы. Также не стоит забывать, что программы разных курсов одного и того же направления строятся тоже по-разному, поэтому и вне онлайна они будут различаться и нести разную нагрузку.
Миф № 3: Можно списать, обмануть систему
Списать и обмануть можно всегда, но если человек целенаправленно проходит обучение, то в его же интересах выполнять задания, пусть даже с ошибками. Возможно, пользоваться читерскими лайфхаками захотят дети, но не стоит их за это ругать, всё же списывание — часть школьной романтики. Достаточно поговорить и объяснить, что знания — это вложение в их будущее. Если речь не о школе, то, возможно, нужно попробовать сменить курсы (особенно, если ребёнок хотел заниматься мультипликаторством, а его отдали на ментальную арифметику) или попробовать занятия с другим преподавателем, который найдёт другой подход к обучению.
Миф № 4: Для этого нужен мощный компьютер и другая специальная техника
Всё зависит от курсов. Если речь о занятиях по монтажу, дизайну, проектированию, то для применения знаний на практике, конечно, нужны специальные программы. Они могут быть тяжёлыми, и старый компьютер их не потянет. На языковых курсах и любых других, где нужно слушать и говорить, достаточно наличия встроенных камеры и микрофона.
Миф № 5: Нет общения с другими студентами
С какой-то стороны это плюс для тех людей, которые некомфортно чувствуют себя в незнакомых компаниях. Кому-то может быть проще отвечать на вопросы преподавателя, находясь с ним один на один, чем стесняться в толпе других студентов. Многие онлайн курсы предполагают групповые занятия, когда ученики и учителя общаются в одной видеогруппе. Также курсы организовывают ученические чаты, где можно обсуждать интересующие вопросы, пройденные материалы, просто общаться.
Миф № 6: Неудобно общаться с преподавателем
Мы привыкли видеть учителя перед собой, но для установления контакта это необязательно, достаточно включенного видео. У такого формата есть свой особенный психологический комфорт: кто-то со школьной скамьи помнит нависающих над тетрадью учителей и ассоциирует любую учёбу с тотальным контролем. По видеосвязи у учителя и ученика идёт зрительный контакт без лишних возможных неудобств.
Миф № 7: Полученное в онлайне образование ничем не подтверждается
Наличие диплома, сертификата — это не обязательный атрибут подтверждения знаний, который нужен, скорее, для самоуспокоения обучающегося. Если говорить о курсах на образовательных платформах, то некоторые предполагают получение подтверждения о прохождении (как платные, так и некоторые бесплатные). Если речь о языковых занятиях, то некоторые школы проводят экзамены после прохождения курса и получают сертификат. Также ученик может сдать после обучения международные экзамены, которые точно будут официально оформлены и подтверждены.
Кроме всех перечисленных аргументов в пользу онлайн-образования можно назвать ещё и его мобильность. При наличии интернета можно учиться из любой точки мира. Языковой центр «Англомания» находится в Волгограде и давно уже практикует занятия онлайн. Там занимаются не только ученики со всей России, но и со всего мира, поэтому во время самоизоляции преподаватели быстро адаптировались к ситуации и не останавливали обучение. Сейчас, вернувшись к обычному режиму, «Англомания» продолжает практиковать онлайн-занятия: их выбирают и волгоградцы, которые до сих пор остаются на удалёнке, или те, кому просто неудобно ездить на курсы из-за плотного графика.