@(этот вуз привычно упоминается как «отче наш» в связи с тем, что его бывший ректор декларировал переход на дистантные лекции «лучших специалистов» для всей страны; ну и, конечно, лучшие специалисты — это лекторы ВШЭ).
Этот пассаж меня совсем выбесил, и я сказал:
— Переход на дистантное обучение — это дно образования. Согласны? Мы же все это увидели во время карантина! Это уничтожит университеты.
-----------------
Андрей Иванович. Насколько я помню, вы хороший педагог. Насколько я вижу ваши современные тексты, вы жутко боитесь конкуренции. 15 лет назад я так и подумать не мог, а вот сегодня - думаю. Судя по вашим цитатам, вы просто не можете, не хотите, и не умеете конкурировать.
Университет - это не набор профессоров. Это набор методов, школ, технологий и подходов. В чём-то уникальный. Вопрос, есть ли это у ВолГУ отчасти риторический...
Сама по себе лекция философии без семинара - это как бы книжка. Довольно неинтересная. Можете делать семинары? В этом и суть университета. Можете делать лекции на ютубе? Конкурируйте с ВШЭ на ютубе. Чем ваше выступление на поток из 8 групп в амфитеатре по формату отличается? Обратной связи ровно столь же ноль.
Студенты "вашими" просто из-за географических ограничений быть не должны. И слушать вас лишь потому, что не могут уехать в Москву - тоже не должны.
"Эгоизм кафедр приводит к тому, что юристов учат только юристы, филологов только филологи" -- не поняла эту глубокую инженерную мысОль... Хиркргов должны учить в том числе и сантехники?!?
кАнЭшнА, главней философии наук нет...
-----"..Они уже скоро лет десять, как прожирают денежные потоки на свои бесконечные слеты, форсайты, конференции, ТРИЗ и прочую антинаучную ахинею. Мы, с одной стороне, привыкли, что никакой науки в университетах давно нет, одна имитация, но эти шустрики уже переходят всякие границы....." ------ После этих слов почему то сразу подумал о ректорах и руководстве Волгоградского пилитехнического университета и Педуниверситете, прошлом и нонешнем аппарате и политике которую они с азартом проводят. Яркая такая характеристика, прямо в точку, особенно "про науку" .... как только "на горе" сказали что рейтинг и их ЗП будет зависеть только от цитирования и количество статей -не важно где.... начался форменный шабаш. про образование студентов и их будущее , современное оснащение учебных процессов никто даже думает- на этом не заработать - это четко уловили ректоры вузов- от сюда и выстраивается стратегия вузов на окучивание околоучебных процессов , грантоедство и шнобелевский уровень дисеров а порой и преподавания, кумовство, наместничество. постоянное тихушное состояние склок и разборок, мелкие гадости - поставленные на поток- сродни армейской дедовщине..... Современные вузы -это банально социальный институт----- концентрированный срез общества со всеми его пороками и все это в гипертрофированный выражении .....
Гость
13 сентября 2021, 12:49
вузы точнее системное образование проиграли ютубу в части мотивации к обучению.Ну т.е. когда какой нибудь математик, популяризатор науки, объясняет как говорится на пальцах вещи, сейчас вроде бы элементарные вроде как вычислить площадь круга. Пользуясь не только геометрией, но и логикой. Только представьте что вы Архимед, и у вас, например, нет тех знаний которыми вы обладаете благодаря цивилизации сейчас, нет приборов-ничего нет. Вот как дойти до вычисления площади? И вот если сравнивать то как преподают в школе данный материал и контент(которого все больше и больше - как лавина) то после просмотров роликов у детей появляется желание узнать больше и они начинают искать смотреть по интересующим их вопросам видео больше и больше. Дефиниция внутри обучающегося, возможность выбора темы, лектора ит.д. как системное образование собирается с этим конкурировать.Ответ -никак.Конкурировать с этим невозможно(возглавить тоже нельзя))).Следовательно, нужно встраиваться, а это видимая населению неконкурентноспособность педсостава - это то чего боятся учебные заведения. Сейчас статьи в научных журналах с охватом аудитории 0,00001 процента населения? Такие критерии? А вот видеоконтент не хотите? где видно сколько просмотров и соответственно популярность того или иного преподавателя, предмета ит.д.? Что продемонстрирует очевидную потребность,запрос общества в качестве подаваемогоматериала
Все попытки выставить местный "Универ" в роли лидера городской высшей школы - ничтожны. Он и создавался изначально как насос для дензнаков из лиц кавказской национальности, не поступивших в Слежку и остальные горосдские "институты". В одном случае не хватало капусты, в других случаях не хватало тяму. Тот контингент, что изначально "клубился" в этом вигваме от науки вызывал скорее сожаление, чем возмущение. Выходящие оттуда "универсальные юристы", типа Ромчега Гребенникова, опустили образовательную планку на самое дно. Выступающий здесь профессор плачет не убогом этом уровне, он плачет о резком снижении дензнаков на собственный карман. Всего лишь!
То что кризис и жестокий в университетах города - это мало сказать и мягко сказано. Такого наплевательсктого отношения к образованию и его требованиям - как сейчас - от руководства этих универов не было никогда . Эта новенькая формация руководства и их приближенного окружения заточена только на одно- максимальное получение деньзнаков . На качество обучения и его оснащение абсолютно наплевать. Они себе лишнюю сотню прибавят к премиям -чем оснастят аудиторию интерактивной панелью.
Гость
13 сентября 2021, 18:56
Интересно, на кого же опереться силам прогресса в Волгограде, если артикуляция очевидной проблемы вызывает в ответ -
переход на личности
подмену контекста
передергивание
забалтывание
шариковщину
ксенофобию?
Гость
13 сентября 2021, 11:32
интересно, где можно прочитать про этот форсайт, чтобы узнать "героев" в лицо?
со слов Макарова, это похоже на круглывй стол Стива Джобса с ноунейм-питекантропами
Гость
13 сентября 2021, 17:50
Коллега, вы, на самом деле, подняли сразу две темы.
С первой все понятно (и безнадежно), а вот с этими форсайтерами надо что-то делать. Есть вообще способ разогнать всех этих бездельников и грантоедов? Они уже скоро лет десять, как прожирают денежные потоки на свои бесконечные слеты, форсайты, конференции, ТРИЗ и прочую антинаучную ахинею. Мы, с одной стороне, привыкли, что никакой науки в университетах давно нет, одна имитация, но эти шустрики уже переходят всякие границы.
Может, их всех в тюрьму посадить? Кроме шуток. Оформим их, как секту, в два счета убедим любой суд.
Гость
13 сентября 2021, 18:10
ВУЗы должны готовить по заказам потребителей- бизнеса и государства . За их счет. Или платно - непроизводственных специальностей.
Больше всего поражает точное выражение состояния вузовского образования --- как " преподавательский инцест" в ситеме образования. Мне тоже сильно кажется что продолжение такого унизительного процесса псевдо образовательных ценностей к добру не приведет..... Есть тому уже масса подтверждений- могу привести массу случаев и ситуаций, как специалист нанимающий сотрудников на работу
Гость
13 сентября 2021, 17:58
инцест не надоеееееест!
Гость
13 сентября 2021, 23:46
Согласен с автором.
Если моим студентам дать право выбора, то они сразу отказались бы от прослушивания невнятного бреда представителей гуманитарного отребья а-ля философия.
Сейчас+6°C
пасмурно, без осадков
ощущается как -1
10 м/c,
зап.
756мм 87%«Это педагогический инцест»: профессор высказался о будущем университетов в России