Стартовал всероссийский образовательный медиапроект «Креативная Лига» при поддержке Министерства высшего образования и науки Российской Федерации. В материале — о том, как появилась идея проекта, какие мероприятия проходят прямо сейчас и кто может принять участие (спойлер — все).
Как появился проект «Креативная Лига»?
Сейчас в России реализуется федеральный проект «Десятилетие науки», направленный на развитие научно-просветительской деятельности. Одной из целей проекта является привлечение молодежи в исследовательскую сферу и стремление сформировать у нее интерес к фундаментальной и прикладной науке. Лучше всего с молодежью коммуницирует креативная молодежь. Так было найдено решение — создать «Креативную Лигу».
Креативная молодежь = студенческие СМИ. Так ли это?
Студенческие СМИ — один из инструментов, который помогает учащемуся проявить себя. Зачастую те, кто входит в состав такого СМИ, не связаны с журналистикой. Тем не менее, освещая общественную жизнь вуза, подсвечивая некоторые проблемы, они расширяют свой кругозор, учатся критически мыслить, становятся находчивее и креативнее, а значит, всесторонне растут. Так и появилась «Креативная Лига» — целый комплекс мероприятий: конкурс СМИ университетов и полномасштабное студенческое шоу, образовательный курс по видеомейкингу, мастер-классы в городах России.
Я не вхожу в студенческое СМИ. Как я могу участвовать в проекте?
Для тех, кто хочет изучить основы съемки и создания видеоконтента, но не состоит в студенческом СМИ, образовательный курс также доступен. Для этого необходимо пройти регистрацию на сайте креативнаялига.рф, выбрав формат участия «я зритель».
Курс охватывает весь процесс видеопроизводства: от планирования съемок до постпродакшена видеоролика. За 6 уроков вы узнаете, как создавать качественный контент:
съемка и монтаж на смартфоне, базовые параметры видеокамеры, основы монтажа в Premiere Pro и звукозаписи;
построение кадра и его композиция;
свойства видеофайлов, выполнение чернового и линейного монтажа;
постпродакшен;
художественные приемы в повествовании;
реализация больших проектов.
Особая ценность этого проекта — наставники и эксперты медиасферы, знания которых станут доступны каждому: проходите курс, участвуйте в мастер-классах и следите за другими мероприятиями «Креативной Лиги».
Конкурс студенческих СМИ в формате шоу — связующее звено проекта
10 студенческих СМИ, которые преодолели отборочный этап, проходят обучение по видеомейкингу от продакшена MoviePark и выполняют задания. На съемках шоу жюри (блогеры, актеры, ученые, стендап-комики и представители медиаиндустрии) оценивает конкурсные работы команд. Ведущий шоу — Никита Андриенко («Однажды в России», «Comedy Баттл», Концерты).
Прямо сейчас за звание лучшего студенческого СМИ борются:
РусСтуд ТВ (ЛГУ имени Даля, Луганск);
медиасообщество «КАНТент» (БФУ им. Канта, Калининград);
МыслЕте Медиа (ДГТУ, Ростов-на-Дону);
Студенческий Совет ИПАМ РЭУ им. Плеханова, Москва;
«Студия 509» РГЭУ (РИНХ), Ростов-на-Дону;
Студ СМИ ВИУ РАНХиГС, Волгоград;
PROmedia (ТГТУ ФГБОУ, Тамбов);
Media BMSTU (МГТУ им. Баумана, Москва);
ТОЛК (ПсковГУ, Псков);
Mendeleev Media Studio (РХТУ им. Менделеева, Москва).
Будут ли какие-то призы, кроме бесценного опыта?
Предусмотрены призы в нескольких номинациях:
1. «Лучшее студенческое СМИ» — работа над проектом Zoomer News от информационного партнера проекта «Сноб».
Zoomer News — специальный новостной видеопроект, рассказывающий о различных инициативах, направленных на улучшение общественной жизни в России. Команда-победитель получит шанс подготовить выпуск Zoomer News — от написания сценария до съемки в Москве, и всё это — под руководством шеф-редактора проекта.
2. «Приз за самый просматриваемый контент» в сообществе «Креативной Лиги» во «ВКонтакте» — годовая подписка на Яндекс.Плюс для всей команды.
3. «Приз зрительских симпатий» — годовая подписка Telegram Premium для всей команды. Заберет команда, которая получит наибольшее количество голосов на сайте Креативнаялига.рф.
4. Спецприз от MoviePark — участие в съемках рекламного ролика.
Где я могу посмотреть шоу «Креативная Лига»?
4 августа в сообществе «Креативной Лиги» во «ВКонтакте» состоится премьера.
В первом выпуске 5 команд−участников расскажут о своем СМИ и университете, а также презентуют результаты выполнения первого задания — ролик на тему «Научный эксперимент».
Следите за обновлениями в сообществе проекта, регистрируйтесь и главное — помните: именно вы решаете, какие команды заберут победу в 2 номинациях.
АНО «НОВАЯ КУЛЬТУРА», креативнаялига.рф