В Волгоград прибыл двухэтажный туристический поезд из Самары. Чиновники уверяют, что тур состоялся в рамках программ «Яркие выходные в Приволжье» и «Вагон знаний» и направлен на патриотическое воспитание и просвещение подрастающего поколения, представители турбизнеса же просят обратить внимание на инфраструктуру, предназначенную для встречи и обслуживания туристов, предупреждая, что иначе город может захлебнуться в потоке гостей.
По данным пресс-службы администрации Волгоградской области, в Волгоград на специальном туристическом двухэтажном поезде прибыли почти 600 человек.
— Знакомство гостей с городом-героем началось с торжественной встречи на перроне центрального железнодорожного вокзала — для путешественников прозвучали казачьи песни; специалисты туристского информационного центра рассказали о достопримечательностях, а также ключевых событиях, которые пройдут в волгоградском регионе в течение всего года, — уверяют чиновники. — В ходе поездки юные путешественники ознакомятся с историей Волгограда, посетят музей «Память» в здании бывшего ЦУМа, музей-панораму «Сталинградская битва», мемориальный комплекс на Мамаевом кургане, а также совершат обзорную экскурсию по областной столице. Помогать в навигации по Волгограду и сопровождать юных туристов будут волонтеры сферы гостеприимства и туризма. Помимо сувенирной продукции, ярких туристических буклетов о городе-герое, гости получат именные грамоты за вклад в сохранение исторической памяти и правды, разработанные специально к 80-летию Сталинградской Победы.
Стоит отметить и еще одну любопытную деталь: проводники в вагонах туристического поезда работали не в привычной форме РЖД, а в военных гимнастерках и юбках.
Однако представители регионального турбизнеса уверяют, что цифра туристов, прибывших в Волгоград только 22 апреля, существенно завышена.
— Тот же музей-панорама «Сталинградская битва» в обычные дни принимает примерно полторы тысячи человек в день, — рассказал на условиях анонимности один из представителей турбизнеса. — Во время туров выходного дня нагрузка увеличивается как минимум в три раза. И если говорить об общем количестве людей, то только 22 апреля в город приехало явно больше 600 человек. Я сужу об этом по количеству автобусов, которые встречали туристов на Привокзальной площади.
Впрочем, повышенная нагрузка на музеи, по словам знакомых с ситуацией людей, далеко не единственная проблема, которую приходится решать принимающей стороне.
— Начнем с того, что у города практически нет автобусов для встречи туристов, они все находятся в частных руках, — объясняет собеседник. — Еще пара недель — и все машины уйдут на моря возить уже местных туристов. Еще одна проблема — это, как ни странно, кафе. Мест, где можно накормить большой объем туристов, можно посчитать по пальцам на руке фрезеровщика, ибо к подобным заведениям общепита целый ряд требований, среди которых возможность оперативно обслужить большое количество людей и возможность подъехать к заведению на автобусе. Гостиниц, где можно было бы разместить туристов с того же поезда в городе тоже, будем говорить прямо, не очень много. Когда-то в городе действовал турвокзал, предназначенный именно для таких поездов, где составы стояли в отстое и туристы могли спокойно переночевать в своих купе. Сейчас такого нет, да и от турвокзала остались только воспоминания.
Решить проблему с организованными туристическими группами, особенно детскими, по мнению туроператоров, могла бы какая-то единая структура, которая бы регулировала потоки групп исходя из возможностей и у которой был бы свой транспорт для обслуживания туристов. Кроме того, при планировании поездок учитывалась бы конкретная ситуация в городе.
— Вот, например, сегодня часть столовых, которая потенциально могла бы накормить туристов, не работает, потому что в центре города отключена вода, — сетуют туроператоры. — С Мамаевым курганом тоже проблемы, поскольку сегодня там кладут асфальт, и привычный маршрут — подъем с проспекта Ленина на Рокоссовского невозможен. Людям придется либо возвращаться обратно на проспект Ленина, либо парковать автобусы на парковке у «Мармелада». Всего этого можно было бы избежать при хотя бы минимальном подходе к планированию туристических визитов.