
Поделиться
Депутат Госдумы от партии «Справедливая Россия» Олег Михеев разработал законопроект «О защите населения от информации». Парламентарий предлагает ограничить объем негативных сообщений 30% от общего эфирного времени, а репортеров и руководителей телеканалов, превышающих этот лимит, наказывать лишением свободы на срок до шести лет.
Как сообщили V1.ru в пресс-службе регионального отделения партии «Справедливая Россия», инициатива Олега Михеева призвана снизить уровень насилия в обществе, всплеск которого «многие специалисты связывают с агрессивной информационной средой, «пропитанной» атмосферой насилия и опасности, что негативно сказывается на психике людей, повышает общую тревожность и снижает психологическую устойчивость граждан».
«В век информационного общества особое значение приобретает не только информация, но и ее качество и количество, – считает Олег Михеев. – Сегодня потоки информации, обрушивающиеся на голову, значительно превышают объемы, которые человек может переварить, а отсутствие очищающих фильтров можно сравнить с отсутствием озонового слоя, защищающего от солнечной радиации.
Объемы и содержание информационных сообщений, бесконтрольное, хаотическое тиражирование информации наносят вред психологическому и физическому здоровью людей: стрессовое состояние влечет за собой приступы спонтанной ярости и агрессии. Повышение эмоционального фона, экстремальности сообщения повышает общую атмосферу тревожности и психологической раздраженности в обществе».
По мнению Олега Михеева, регламентирующий деятельность СМИ закон должен содержать:
- нормативы, определяющие степень максимально допустимой негативной окраски распространяемой информации (с точки зрения медицинских норм);
- нормативы максимально допустимого безопасного для здоровья людей объема информации (с точки зрения медицинских норм);
- пропорции позитивной и негативной информации, распространяемой СМИ и другими источниками информации;
- информацию перед началом фильмов и телевизионных программ о содержании в них сцен насилия, частичного обнажения или нецензурной лексики;
- запрет на размещение в электронных и печатных СМИ документальных фото-, видеоматериалов, содержащих реальные сцены насилия (кровь, репортажи с места катастроф, убийства, самоубийства, изнасилования, издевательства над животными и др.), являющихся на самом деле лишь пропагандой данных деяний;
- нормативы количества уличной рекламы, в том числе в мегаполисах, просчитанные не только с точки зрения архитектурного облика и безопасности правил дорожного движения, но и с точки зрения медицинского и психологического воздействия на людей;
- нормативы, предполагающие увеличение до максимально возможных размеров полезных указателей на улице, помогающих людям ориентироваться в пространстве;
- пропорции социальной и коммерческой рекламы.