СЕЙЧАС +14°С
Все новости
Все новости

Рохус Шох, вице-президент футбольного клуба «Ротор»: «Когда мы начинали, здесь даже авторучки не было»

Поделиться

В футбольном клубе «Ротор» большие перемены. Напомним, 3 октября весь тренерский штаб «Ротора» во главе с главным наставником сине-голубых Игорем Ледяховым подал в отставку. На должность главного тренера клуба был назначен экс-руководитель саранской «Мордовии» Федор Щербаченко. Какая задача поставлена перед новым штабом? Нужна ли встреча с болельщиками? Где будет играть «Ротор», когда Центральный стадион снесут? На эти и другие вопросы ответил вице-президент футбольного клуба «Ротор» Рохус Шох.

– Рохус Рохусович, как вы отнеслись к тому, что Игорь Ледяхов подал в отставку?

– Мы с пониманием отнеслись к этой ситуации. Далеко не каждый тренер нашел бы в себе мужество подать в отставку, когда команда находится в такой сложной ситуации. Безусловно, он работал честно, искренне, самозабвенно. Но не все получилось. Чтобы понять, почему так произошло, надо провести анализ. То, что он нашел в себе силы сказать, что команде нужны кардинальные перемены, делает ему честь. Он не потребовал себе никакой компенсации, и в наше время такое тоже редко встречается. Регалии и заслуги нового тренера Федора Щербаченко, думаю, можно не перечислять. Его и так все знают. Это известный, опытный, находящийся в самом «соковом» возрасте тренер.

– Федор Щербаченко взял на себя формирование нового тренерского состава. Вернется ли в клуб Олег Веретенников?

– Многих болельщиков интересует его судьба. Еще раз напомню, что Олега Веретенникова из клуба никто не увольнял. Более того, мы всячески уговаривали его остаться. Но у него оказалась иная жизненная позиция – он решил поддержать тренера Валерия Бурлаченко и вместе с ним уйти в отставку. Я ему сказал: «Олег, для тебя двери в клуб всегда открыты».

Двери «Ротора» открыты далеко не для всех. Но такие люди, как Александр Никитин и Олег Веретенников, могут вернуться всегда, в любой момент, как только захотят. Это, безусловно, знаковые фигуры для нашего клуба. Хотел бы добавить, что в руководстве клуба теперь работает на очень ответственной должности спортивного директора Александр Беркетов. Он коренной волгоградец, коренной роторовец, а для нас важно, чтобы в «Роторе» работали люди, которые отдали команде многие годы. Это преемственность поколений, это дух и традиции команды.

– Чем будет заниматься в клубе спортивный директор?

– Перед спортивным директором я ставлю задачу разбирать селекционные и внутренние вопросы. Конечно, у него будет полный контакт с тренерским штабом. Кроме того, он помогает Федору Щербаченко на тренировках с командой. У Александра Беркетова хороший опыт работы в профессиональных клубах, притом на разных уровнях – как первого дивизиона, так и в премьер-лиге. Он уже работал в брендовом клубе «Динамо-Минск». Несмотря на молодость, у него уже большой опыт за плечами.

– При Владимире Горюнове в «Роторе» заключались так называемые джентльменские соглашения, когда тренера можно было уволить в любой момент, по желанию руководства. На какой срок заключен контракт с Федором Щербаченко?

– Со всем тренерским штабом контракт заключен до конца сезона. Такой практики, как была у Горюнова, у нас никогда не будет. Это даже не обсуждается. Мы сядем за стол переговоров, и я уверен, что Федор Анатольевич проработает здесь не один и не два года. Мы очень на это надеемся, и ему самому это интересно. Может быть, это и некорректно с моей стороны, но я скажу, что у Щербаченко не было недостатка в предложениях. Он их скрупулезно рассматривал и прекрасно знал, что на сегодняшний день финансовые возможности у клуба ограничены. Но Волгоград его подкупил своими футбольными традициями, историей и желанием сделать команду. У нас есть желание вернуть команду в премьер-лигу, что мы и должны в конце концов сделать.

– Какая задача поставлена перед тренерским штабом?

– Регресс команды, к сожалению, начался с весны этого года. Если проанализировать весенний этап прошлого первенства – результат там плачевный, по его итогам мы были на предпоследнем месте. Когда команду возглавил Игорь Ледяхов, мы надеялись, что он сможет внести перелом, но он не смог этого сделать, и регресс продолжился. Поэтому сейчас перед Федором Анатольевичем стоит сложнейшая задача – вывести команду из затянувшегося психологического и игрового ступора.

– Каково будет ваше участие в трансферной политике нового главного тренера?

Позиция руководства клуба, касающаяся селекции, всегда была одна: ни один футболист в «Ротор» без согласия главного тренера не брался. Мы наоборот были недовольны, что тренерский штаб был неактивен в выборе игроков. Но без одобрения главного тренера ни один из игроков в «Ротор» не попал – это было и при Бурлаченко, и при Ледяхове. В других клубах бывает иначе, но для меня непонятно, как можно без главного тренера комплектовать команду? Это нонсенс в футболе, это непрофессионально. Хотелось бы активности главного тренера в этом вопросе, потому как этого не хватало предыдущим тренерским штабам. То, что с Федором Анатольевичем такого недостатка активности не будет, я не сомневаюсь.

– В среде болельщиков есть мнение, что команде необходимо встретиться с поклонниками и поговорить, учитывая последние результаты. Нужна ли такая встреча команде и готова ли она к ней?

– Мы знаем, что болельщики хотели бы встретиться. Но навязывать главному тренеру встречи с болельщиками нельзя ни в коем случае. Другое дело руководство: мы всегда открыты и готовы к диалогу. Сейчас в адрес клуба идет большой негатив. Когда у команды плохи дела, то и в прессе, и в Интернете сразу появляются всякие гадости. Находятся вдруг «спасатели» и «спасители» отечества, громкие «специалисты», развалившие весь волгоградский футбол до основания и полностью его разворовавшие. Опять они появляются на небосклоне. Меня эти люди просто удивляют!

Когда у клуба все было хорошо, все были рядом. Но я и сейчас не сомневаюсь, что болельщики нас не бросили. Хочу напомнить, что когда мы начинали, клуб был на нуле. Даже авторучки здесь не было. Многие сейчас ведут торг за этот герб: «Пускай нам его вернут!» Мы что, против этого герба? Вы уже задолбали, извините меня за такое слово. Мы не против того герба, мы сами его хотим вернуть. Ну так пусть его вернут нам те, кто его продал. Ничего не осталось у клуба.

Здесь никогда не было частного клуба, и все об этом знают. «Ротор» всегда содержался на бюджетные деньги. Состоялся «Ротор» как клуб, который достиг высот как в России, так и в Европе, в первую очередь благодаря Ивану Петровичу Шабунину, светлая ему память. И клуб он этот делал, загонял под него движимость и недвижимость, создавал огромные финансовые возможности. Центральный стадион, вся спортивная инфраструктура – все это построено на бюджетные деньги. И это все ушло. А теперь его защищают и говорят, что экспроприировать нельзя. Хорошо, давайте сделаем по-другому. Сейчас еще раз построим базу, новый стадион, и кто-то возьмет и в одного его будет использовать. Начнем строить следующий – и так каждый раз.

– Говорят, что теперь по полям разгуливают выставочные собаки…

– Когда президент РФС Толстых во время отборочного турнира юниорского Еврокубка захотел посмотреть все наши стадионы, он заехал на учебно-тренировочную базу «Ротора», которая была построена на деньги УЕФА, РФС и областного бюджета. И что он там увидел? Выставку собак! И Горюнова, бегающего между этими собаками. Он был в ужасе, что такое происходит на поле, построенном на бюджетные деньги. Сейчас клуб платит, несмотря на свои трудности, Владимиру Горюнову, и дети имеют возможность заниматься.

Кстати, у нас в это время шел отборочный турнир чемпионата Европы. А если бы это увидели делегаты УЕФА, как бы они отреагировали? А подарили поле для детей Волгограда! Это тема больная для всех, кто отдал «Ротору» лучшие годы. Я не могу это понять. Давайте, еще раз говорю, мы построим новую базу, приватизируем и заберем. И скажем: «Нельзя трогать!» Это правильно будет? Нет, а почему до этого это было правильно?

Нельзя сравнивать то, что было сделано для «Ротора» с тем, что проходило на залоговых аукционах в 90-х годах с газом, нефтью и металлургическими заводами. Я уже не говорю, что, кроме спортивной инфраструктуры, клубу, подчеркну, дарилась в огромных количествах коммерческая движимость и недвижимость, загородные базы, которые остались у одного человека и будут проданы. Спортивная инфраструктура должна была быть у клуба – это моя жесткая позиция. И слава богу, что стадион областная администрация вернула, а то бы у нас чемпионата мира не было бы, и стадион не строился бы новый. Извините за эмоциональность, но это правда. А эту правду кое-кто не любит.

– Оправдана ли критика в адрес главного тренера и руководства со стороны СМИ и Интернета?

– Надо относиться с пониманием к любой критике, тем более когда это делают официальные средства массовой информации. Но вот когда снисходят до оскорблений или подтасовывают факты, это неправильно. Хочу подчеркнуть, что у нас очень много молодых игроков,многие из которых еще даже не состоялись как люди и как мужчины. Они же все читают Интернет. Я понимаю, что мягкотелыми быть не надо. Одно дело – когда о критике скажешь опытному футболисту, который прошел огонь и воду. Но совсем другое – неопытному мальчишке, который еще не состоялся как личность.

– На каком стадионе «Ротор» будет играть в следующем сезоне?

– До сих пор, к сожалению, определенности на этот счет нет. Думаю, до конца года она появится. Сейчас в городе появилась новая власть, и от ее действий многое зависит. Я уже разговаривал с главой города Ириной Гусевой, и она сказала, что будет оказывать «Ротору» всяческую поддержку, потому что это один из символов региона.

Проблема, конечно, есть. Стадион «Центральный» должны были сносить в феврале-марте, но нам пошли навстречу и дали доиграть до конца года. Потом уже будет приниматься решение. Скорее всего, это будут либо «Зенит», либо «Трактор». Я встречался с Татьяной Лебедевой, Владимиром Типаевым, говорил с Еленой Исинбаевой. Легкоатлеты хотят, чтобы им отдали стадион «Трактор», а «Зенит» достался «Ротору».

Я с полной ответственностью вам говорю, что это политические торги. На «Зените» базируются и другие спортсмены – борцы, боксеры, и некоторые говорят, что якобы их оттуда выгонят, когда на стадион передеет наш клуб. Но это спекуляция, их никто не тронет. Ведь и на Центральном стадионе сейчас работает много секций, и никто их, как видите, не выгоняет. Более того, легкоатлетическое ядро «Зенита» нестандартных размеров не соответствует нормам соревнований, а «Трактор» полностью подходит легкоатлетам. У волгоградской легкой атлетики, хотя у нас она чуть ли не самая лучшая в мире, никогда не было своего стадиона. Девчонок-легкоатлеток сначала втравили в эту политическую проблему, они выступили, а потом разобрались, что проблемы-то нету. И ситуация эта гроша ломаного не стоит. Хотят остаться на «Зените» – пускай остаются.

Руководство города и области решит эту проблему. Если все-таки на «Тракторе» начнут реконструкцию, то, возможно, на это время нам придется играть в Волжском. Но ремонт «Трактора» будет дольше и дороже. Хотя легкоатлеты, подчеркиваю, хотят сегодня стадион «Трактор». Говорю это вам из уст Тани Лебедевой и Владимира Типаева. Спортсмены между собой всегда договорятся, а политики пускай сами разбираются.

Фото: Видео Петра ЛУКАШИНА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter