В пятницу, 6 декабря, в правительстве Волгоградской области состоялась презентация проекта строительства участка Третьей Продольной магистрали, соединяющего Ворошиловский и Красноармейский районы Волгограда.
Как рассказали V1.ru в правительстве региона, в рамках проекта предполагается достроить участок Третьей Продольной от улицы Неждановой до улицы 40 лет ВЛКСМ общей протяженностью 39,5 километров. Строительство разбито на четыре этапа. На первый этап протяженностью 6,24 километра уже получено положительное заключение государственной экспертизы, еще два этапа находятся в данный момент на согласовании.
Первый этап включает в себя строительство двух транспортных развязок и одного путепровода через железнодорожные пути.
Одна из этих двух развязок будет построена на пересечении Третьей Продольной магистрали с улицей имени Неждановой. Конфигурация существующего транспортного узла на пересечении улицы имени Неждановой и Третьей Продольной способствует образованию значительных транспортных заторов при повороте налево. В связи с отсутствием регулирования эти точки являются аварийноопасными. По мнению авторов проекта, строительство в районе этого транспортного узла развязки типа «клеверный лист» позволит разнести транспортные потоки в разные уровни, обеспечив тем самым беспрепятственные повороты во все направления, уменьшить аварийность и повысить пропускную способность данного участка дороги.
Вторая развязка расположится на пересечении улиц Казахской и Третьей Продольной с примыканием к улице Тбилисской. Строительство этой транспортной развязки позволит перехватить значительную часть транспорта, движущегося с южной стороны города по Второй Продольной магистрали, до его входа в центр города. Кроме того, таким образом удастся перевести часть этого потока на прямую трассу М-21. По замыслу проектировщиков, строительство в рамках этой развязки примыкания к улице Тбилисской сохранит обслуживание существующей территории с учетом перспективного развития данного участка, где предполагается строительство жилого квартала с инфраструктурой.
В общей сложности в составе Третьей Продольной магистрали планируется строительство восьми транспортных развязок, двух путепроводов, одного пересечения в одном уровне, а также моста через Волго-Донской канал протяженностью 1390 метров.
По словам министра транспорта Волгоградской области Александра Киреева, к строительству планируется приступить уже в первой половине 2014 года.
«Точную дату начала строительства назвать пока невозможно, но это однозначно произойдет в первой половине 2014 года, – сообщил господин Киреев. – Сейчас мы прорабатываем конкурсную документацию, после чего запустим процедуру торгов. Если мы успеем в этом году объявить торги, то мы идем по 94 ФЗ. Если не успеваем, значит, придется работать по 44 ФЗ, который вступает в силу в следующем году. Это накладывает свой отпечаток на состав конкурсной документации, а значит, вносит свои коррективы и в сроки.
В любом случае, строительство начнется не позднее первой половины 2014 года. Закончить строительство всего участка полностью планируем к декабрю 2017 года. На 2014 год у нас в областном бюджете заложено 198 миллионов. Мы намерены начать строительство и работать с федеральным центром по привлечению средств. Скажу больше, эта работа уже идет. Но для того, чтобы привлечь федеральные средства, мы должны показать свою долю – долю областного бюджета. Она может быть увеличена в 2014 году еще миллионов на 600. Поэтому строительство начнется теми темпами, которые предполагает проектная документация».
Гендиректор ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» Андрей Куприков, комментируя новость о презентации проекта Третьей Продольной, признался, что испытывает по этому поводу осторожный оптимизм.
«Проект, чтобы было понимание, – это всего лишь максимум 10 процентов от того, что надо, – сообщил V1.ru господин Куприков. – Сам проект – штука, конечно, хорошая. Проект – это документ, который позволяет открыть финансирование из бюджета. Он делается для того, чтобы определить технические решения и утвердить стоимость. Там два основных момента – технические решения и смета. Без этих документов никакого финансирования быть не может. Появление проекта можно приветствовать. Но я хочу заметить, что между проектом и строительством всегда очень большой промежуток. Вся беда в том, что государственный заказчик и государственная экспертиза не могут между собой договориться и занимаются «футболом» очень многих проектов. По этой причине, кстати, я сократил проектирование дорог в этом году к минимуму. Потому что абсурд полный: мы проектируем по контракту два-четыре месяца, а согласовываем проект порой годами. Когда будет объявлено, что такого-то числа проведен конкурс, выявлен победитель, заключен контракт и установлены даты, тогда я поаплодирую, скажу: «Отлично, замечательно!», и буду с интересом наблюдать, как это все будет делаться».