СЕЙЧАС +18°С
Все новости
Все новости

Дмитрий Герасименко, исполнительный директор ВМК «Красный Октябрь»: «Я планирую сократить завод минимум в два раза»

Поделиться

В Краснооктябрьском районе Волгограда прошел очередной митинг протеста, против действий руководства металлургического предприятия «Красный Октябрь». Участники заявляли, что топ-менеджмент завода уклоняется от пенсионных выплат, не платит поставщикам металлолома и допускает многочисленные нарушения процедуры банкротства в отношении имущества и его активов. О своем взгляде на ситуацию V1.ru рассказал исполнительный директор ВМК «Красный Октябрь» Дмитрий Герасименко.

– «Красный Октябрь» отметился как крупнейший в регионе неплательщик пенсионных взносов, страховых и медицинских отчислений. Долг составляет порядка одного миллиарда рублей. Когда предприятие начнет расплачиваться по долгам?

– Каждый месяц я получаю порядка 160 миллионов рублей только заработной платы. Эти деньги идут в регион. Как только люди получают зарплату, отчисления автоматически идут в пенсионный фонд. Все как положено. На данный момент с комбината пенсионные накопления поступают в полном объеме, ни рубля задолженности нет.

Вообще долгов у комбината «Красный Октябрь» нет и не планируются в ближайшем будущем. Существующий долг принадлежит старому предприятию ЗАО ВМЗ «Красный Октябрь», которое является банкротом. На нем нет ничего, и там числится только один человек – арбитражный управляющий. Есть конкурсная масса сформированных долгов: долги коммерческие, пенсионный, налоговая...

Это предприятие было зарегистрировано, если мне не изменяет память, в 1999 году, а я приехал сюда в 2011 году. Да, есть проблемы, но они будут решаться в соответствии с законами России. Предприятие вместе с имуществом, которое там находится, будет продано с торгов. Покупатель купит его, и деньги, которые поступят, будут распределены по очередности. Первая очередность – зарплата арбитражного управляющего, вторая – выплаты рабочим, третья – платежи по энергетике. Когда я приехал, только холдингу МРСК долг составлял порядка 800 миллионов рублей. Будет еще и четвертая очередь: поставщики, банки, пенсионный фонд. Все они получат деньги в соответствии с пропорциями. «Красный Октябрь» банкротится уже не в первый раз, в 1999 было такое же банкротство. Это повторяется.

– На днях в Волгограде состоялся митинг, на который вышли члены ассоциации металлообрабатывающих предприятий. В данную ассоциацию объединились ваши поставщики ООО «Металлист», ООО «ВМ-Волгоград», ООО «Сплав» и другие – всего около 30 предприятий, которые заявили, что завод задолжал им свыше 350 миллионов рублей. Почему вы не расплачиваетесь с поставщиками?

– Ежесуточно на «Красный Октябрь» поступает одна тысяча тонн лома. Суточное потребление завода – порядка тысячи тонн металоотходов. У нас нет проблем, у нас хорошие запасы. Поэтому если вести разговор о том, что поставщики металлолома чем-то недовольны, зачем они везут мне металлолом? Насильно мил не будешь. Мы ведем нормальный диалог, платим за продукт. У нас жесткий конкурентный рынок. Если ты будешь плохо платить или плохо сотрудничать, то повезут металлолом не тебе, а другому предприятию. Поэтому говорить, что у нас нет диалога, просто глупо. Если вас что-то не устраивает, зачем же вы тогда привозите? Получается какой-то парадокс. А то, что люди выходят на митинги, я не обращаю на это внимания, поскольку, на мой взгляд, этим людям заплатили за то, чтобы они вышли.

– Несмотря на то, что «Красный Октябрь» банкротится, вы объединяетесь с Златоустовским металлургическим заводом, долги которого исчисляются миллиардами? Для чего? Вы решили поделиться с ними опытом банкротства?

– ЗАО ВМЗ «Красный Октябрь» находится на финальной стадии банкротства. Что же касается Златоустовского металлургического завода, там ситуация еще хуже. У них долгов порядка 40 миллиардов рублей. В «Красном Октябре» 11 миллиардов долга. Судьба этого банкротного предприятия, кстати, похожа на судьбу ВМЗ «Красный Октябрь». Раньше оно называлось Златоустовский металлургический завод, но на нем был только персонал, а все оборудование было аварийным. Ситуация на заводе была накалена, потому что четыре с половиной тысячи человек в небольшом городе могли просто выйти на улицу и остаться без средств к существованию. Златоуст – это маленький уральский городок, где нечего есть, где нет никакой перспективы. До Челябинска 170 километров, и некуда поехать на заработки. Там тяжелая ситуация.

Я обратился к собственнику с просьбой, и нам это предприятие передали. Мы взяли завод, создали новое общество, перевели туда 2700 человек. Они все стабильно получают зарплату. Сейчас общество развивается. Мы пошли навстречу людям, я инвестировал туда порядка полумиллиарда рублей только на выплаты рабочим. Когда они переходили с одного завода на другой, то получили социальные выплаты.

На «Красном Октябре» мы тоже сделали социальные выплаты, но в данном случае при переходе сотрудников с одного предприятия на другое мы потратили порядка двух миллиардов рублей. Они все на два месяца вперед получили деньги на карточки. Такого никогда не было. Сейчас в Волгограде банкротится трубный завод, так там людям даже не выплатили выходное пособие. То есть им сказали: «У нас нет денег, до свидания». И люди сидят без средств к существованию. Вот там ситуация драматичная».

– За счет каких средств существует баскетбольный клуб «Красный Октябрь»? И не сложно ли заниматься одновременно большим спортом и крупным предприятием?

– Говорят, что «спорт в Волгограде финансируется весь за счет средств бюджета». Это полная утопия. Наш клуб финансируется не за счет бюджета. Наша команда играет в такой лиге, в которой является обязательным требованием раскрыть источник средств, за счет которых существует клуб. Мы это сделали, раскрыли бюджет: на что мы тратим, где берем деньги. У нас все открыто и публично. Сейчас я уже половину затрат клуба закрыл за счет заработка команды. В следующем году хочу выйти на то, что бы издержки равнялись. Если это удастся, то я буду первым, кто сделает это в России.

Чтобы было понятно, на игру ЦСКА пришли зрители и купили билеты. Я получил 800 тысяч рублей дохода от реализации билетов. Люди же пришли посмотреть и на команду, и на соперника, и на шоу, которое я пытаюсь сделать для людей. Никого же не заставишь просто так платить деньги. Люди сами пришли в кассу. Все эти деньги пошли в доходную часть клуба. Куда они тратятся, это неважно. Что-то на зарплату тренерам, что-то на сопутствующие вещи, например, минеральную воду.

Связано ли как-то финансирование команды и завода? Это два отдельных проекта. Понятно, что поначалу завод помогал. Не финансово, конечно. Например, завод предоставлял транспорт для перевозки игроков, судей. Опять же, большие средства были вложены во Дворец спорта. И сейчас там занимаются не только спортсмены, но и другие организации, детские секции, кружки.

– В какой стадии находится сейчас строительство баскет-холла? Есть ли у руководства клуба планы сделать его коммерческим объектом, к примеру, за счет организации ярмарочной торговли, как было у Дворца спорта?

– Баскет-холл есть в Казани, есть в Краснодаре. У нас будет арена «Красный Октябрь». Мы планируем сдать ее к концу этого года. Сейчас есть большой прорыв: разобраны старые корпуса цехов, находившиеся у подножия Мамаева кургана. Там будет прекрасный комплекс с центральным выходом на Мамаев курган. Планируется, что там будет хороший фитнес-центр, куда любой из горожан может прийти заниматься с профессиональными фитнес-инструкторами из Европы.

Также в планах строительство бассейна. В спорткомплексе будет два зала: в одном из них будет проводить игры команда, он также будет подготовлен для концертов и других подобных мероприятий. Второй зал будет тренировочный. Я постараюсь найти возможность прописать туда спортивную школу, чтобы дети занимались в европейском зале. У них будет своя раздевалка, туалет, душ, все удобства, отдельный вход. Все для развития детского спорта будет сделано. Уже сейчас это запроектировано, и объект активно строится. Работы уже выполнены процентов на 20.

Что же касается ярмарки, то мы строим еще один большой комплекс. Спорт отдельно, а выставки, ярмарки отдельно. Я еще точно не знаю, будет ли это именно ярмарочный или выставочный комплекс, но поскольку я менеджер, то там будет реализовано все то, что приносит доход.

– Вы сказали о сносе ряда цехов под строительство комплекса. Что именно за объекты разбираются?

– Это объекты вспомогательной инфраструктуры. Они были косвенно задействованы в производстве. Например цех, на базе которого будет построен спортивный комплекс, – цех ремонтнометаллургического оборудования. Это был вспомогательный объект, в нем могли крюк сделать, могли канат сплести.

Вообще в Европе на любом металлургическом заводе подобные цеха отсутствуют. Там настолько активная конкурентная среда, что ты имеешь по пять поставщиков. Банально, нужен какой-то крюк, чтобы ковш подцепить? Ты делаешь запрос и покупаешь. У нас из-за того, что разрушен мелкий и средний бизнес, все получается, как в колхозе. Еще в советские времена мы были вынуждены все это содержать сами.

Но мне не нужен этот цех. Абсолютно. Я бы лучше купил этот крюк, если бы была фирма, которая активно развивалась и предоставляла такие товары. Но в нашем случае мы вынуждены не только содержать, а еще укреплять. У завода большая площадь, мы нашли на территории предприятия другой цех, и он выполняет свою производственную функцию.

Я планирую сократить завод минимум в два раза. На освободившихся площадях будет развиваться инфраструктура. Там будет грандиозный проект. Сейчас мы делаем только первые шаги, строим спортивный комплекс. Я не хочу развивать торговые центры. Считаю, что их и так достаточно в Волгограде. Там будут другие социально направленные проекты. Но пока о них я не хочу говорить. Первые объекты, строительство которых уже начато: спорткомплекс и торговый зал – примут первых посетителей в декабре этого года.

Не забывайте, что в Волгоград приезжает много туристов. Когда они спускаются с Мамаева кургана вниз к набережной, то видят ужасную грязь, фуры, какие-то КАМАЗы с металлоломом. Оттуда все уберут. На заводе затеяна большая стройка. Весь грузовой транспорт из центральной части города будет убран. Летом мы планируем открыть новую дорогу для движения грузового транспорта. Сейчас ведем переговоры с властями города, чтобы разрешили сделать отдельный светофор и разрешили транспорту заезжать еще до завода «Баррикады», чтобы ни одна фура сюда в город не заезжала. Сейчас основная часть сделана. Построены площадка для разгрузки металлолома и огромная забетонированная площадь. Здесь чуть ниже мы строим большой логистический комплекс. Весовая уже построена, планируется отдельная проходная для грузового транспорта. В течение следующего года проект будет реализован. При этом, учтите, у меня нет больших инвестиционных средств, кредитов, банковских займов. Я делаю все своими силами. Но при этом делаю, несмотря ни на какие митинги.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter