Одна из самых узнаваемых волгоградских минералок – «Горная поляна» – полностью сменила свой облик. Получив новую этикетку и бутылку, она стала современным символом нашего города, произведенным в Волгограде и для волгоградцев. А для тех, кому привычный солоноватый вкус лечебно-столовой воды был слишком резок, теперь выпущена и новая, столовая минеральная вода «Горная поляна, мягкий вкус».
«Горная поляна», без сомнения, продукт, заслуживающий особого внимания, который по праву уже много лет является своеобразной визитной карточкой Волгограда.
«Но время не стоит на месте. Внешний вид бутылки минеральной воды "Горная поляна" оставался практически без изменений с момента ее создания, то есть более 17 лет, – рассказывает V1.ru руководитель отдела маркетинга холдинга ANM group, куда входит ООО «Завод «Горная поляна», Наталья Козлова. – Проводимые нами исследования показали, что волгоградцы очень ценят наш продукт, но считают его внешний облик устаревшим и немного провинциальным. Среди потребителей он уже начал ассоциироваться с дачниками, работой в сельском хозяйстве и приближением пенсионного возраста. А так как мы стараемся идти в ногу с потребителем, то прислушались к советам и приступили к ребрендингу».
Рассмотрев множество из предложенных дизайнерами концепций, компания остановилась на варианте с изображением знаменитой ротонды с центральной набережной Волгограда. Выбор ротонды не стал случайным. Издревле их ставили над целебными источниками. Кроме того, ротонда – один из самых узнаваемых и знаковых объектов Волгограда, что подчеркивает волгоградское происхождением минеральной воды.
«С новым обликом "Горная поляна" сразу значительно помолодела, сделалась современной и стала успешно позиционировать себя как минеральная вода для людей с активной жизненной позицией, – продолжает Наталья Козлова. – Не забыты и те, кому хотелось более пресного вкуса воды. Теперь мы предлагаем нашему потребителю и новый продукт – минеральную столовую воду "Горная поляна, мягкий вкус" с меньшей минерализацией. Причем и на традиционной "Горной поляне" и на бутылках "Горная поляна, мягкий вкус" мы смогли с помощью новых этикеток донести до потребителя не только преимущества нашего продукта, но и рассказать о его богатой истории».
Легенда из прошлого
Что ни говори, а история у «Горной Поляны» заслуживает того, чтобы прочесть надпись на новой этикетке. Еще в 1775 году врач из Сарепты Иоганн Вир открыл источник с минеральной водой. Используя ее при лечении больных, медик отметил значительное улучшение их состояния. На месте источника была организована водолечебница, а вода получила название «Целительный колодезь». Позаботиться о своем здоровье сюда приезжали и представители российской знати. По легенде, даже Екатерина II лично прибывала посмотреть на новый источник с «живой водой». Говорят, что в ходе визита императрица осталась неузнанной простыми рабочими и в сердцах забросила в колодец предназначенный для них мешочек с золотыми монетами. Возможно, это не более чем легенда, но специально бутилированная вода из источника действительно доставлялась ко двору Екатерины Великой. Впоследствии, с популяризацией минеральных вод Кавказа, о живительных источниках забыли примерно на столетие.
Второе рождение «Горная поляна» получила в конце 80-х годов прошлого века. Пятигорский НИИ бальнеологии выдал заключение, что вода является минеральной и обладает рядом преимуществ. Наличие источника ценной воды, удаленность от промышленных массивов и оживленных магистралей, а также весьма удачная роза ветров привели к строительству на этом месте санатория «Волгоград», куда по минералопроводу стала подаваться вода из легендарного источника. А уже в 1998 году на территории санатория был построен и завод «Горная поляна».
Качество гарантируем
На «Горной поляне» несколько скважин различной глубины. Минеральная лечебно-столовая вода «Горная поляна» добывается с глубины 540 метров, где расположен Синоманский водоносный горизонт, а минеральная столовая вода «Горная поляна, мягкий вкус» – с 90 метров – Мечеткинский водоносный горизонт.
«Все наши артезианские скважины находятся в первой, особо охраняемой, санитарной зоне, – рассказывает главный технолог завода «Горная поляна» Ирина Белоногова. – В радиусе 50 метров от них не должно быть никакого антропологического воздействия, и добыча ведется в абсолютно экологически чистом месте».
Технология производства минеральной воды такова, что расстояние от артезианской скважины до производства она преодолевает самое минимальное. Но это и не значит, что вода прямиком из скважин разливается по бутылкам. Нет, ей еще предстоит специальная водоподготовка.
«Сначала под действием насосов вода поступает в накопительные емкости, – рассказывает Ирина Белоногова. – Далее мы отфильтровываем содержащийся в минеральной воде излишек железа. Если этого не сделать, то под воздействием солнечных лучей он выпадет в осадок, нарушая товарный вид воды. Поэтому из емкостей воду прогоняют через специальные фильтры из обогащенного марганцем песка.
Пройдя еще несколько ступеней очистки от возможных посторонних примесей и не теряя при этом своих целебных свойств, вода охлаждается до температуры, необходимой для наилучшего насыщения углекислотой.
«Минеральная вода обязательно должна насыщаться двуокисью углерода, – продолжает Ирина Белоногова. – Углекислый газ является природным консервантом и позволяет удержать растворенные в воде соли от выпадения в осадок.
Только пройдя водоподготовку и газирование, минеральная вода направляется на современную линию по розливу производства немецкой фирмы KHS. Технология практически полностью автоматизирована. Минеральная вода разливается по бутылкам, укупоривается пробками, снабжается этикетками, а после сгруппированные в партии по шесть бутылки обворачиваются прочной упаковкой из термоусадочной пленки. Единственное, что делается вручную, так это установка на линию свежевыдутых из заготовок и обработанных обессоленной водой бутылок ПЭТ. Прочему персоналу остается лишь контроль за оборудованием и выявление редкого брака. Вот и все. "Горная поляна" готова к доставке до жаждущего потребителя».
Покорение географии
Обновленная «Горная поляна» уже практически повсеместно представлена в торговых точках Волгограда и Волгоградской области. Также продукция «Горной поляны» известна на территории Астраханского региона, в Республике Калмыкия.
«Ребрендинг "Горной поляны" был с удовольствием воспринят нашими потребителями. Только положительные отзывы сопровождали и появление нашей новинки "Горная поляна, мягкий вкус", – говорит директор по маркетингу ANM group Юлия Брагина. – Более того, как только мы изменили внешний вид продукта, в сознании людей словно сработал некий переключатель. Мы получаем много отзывов: "Вода стала такая вкусная и классная". А ведь состав воды никогда не менялся, сменилась только этикетка».
По словам Юлии Брагиной в планах компании не только сохранение лидирующих позиций «Горной поляны» на уже освоенных территориях, но и существенное расширение географии присутствия продукта. Уже решается вопрос о поставках партий минеральной воды в Саратовскую область, а дальше предстоит серьезная борьба за лидерство и уже на всей территории ЮФО.
«"Горная поляна" – это уникальный минеральный состав, и мы не боимся заявлять об этом, – уверена Юлия Брагина. – Аналогов ему на нашем рынке нет, а высокое качество нашего продукта подтверждается и высоким доверием к нему потребителя».
Фото: Фото Марии Часовитиной, видео Петра Лукашина