СЕЙЧАС -7°С
Все новости
Все новости

Концессия «Платона» обкатывалась на Волгограде

Система «Платон», внедрение которой привело тысячи дальнобойщиков России к акциям протеста и походу на Москву, как выяснилось, имеет в том числе и волгоградские корни. Более того, оказалось, что в команде участников скандальной концессии есть не только сын миллиардера Ротенберга, но и бывший первый вице-мэр Волгограда.

Напомним, в последнюю декаду ноября проблемы дальнобойщиков вышли за рамки корпоративных разногласий и в прямом смысле выплеснулись на улицы российских городов в том числе и Волгограда. После проведения серии акций на дорогах и пикетов у администрации Волгоградской области водители большегрузов направились в Москву. Добиваться социальной справедливости в своем ее понимании, а именно – отмены «Платона».

Считается, что система «Платон» стала одним из самых крупных концессионных соглашений, заключенных на федеральном уровне. Общие инвестиции в проект должны составить примерно 30 миллиардов рублей. Предполагается, что даже при возможном понижении суммы сборов с водителей, в следующем году концессия соберет около 35 миллиардов рублей. При этом глобальный общероссийский проект сроком на 13 лет отдан компании, уставный капитал которой на момент заключения концессионного соглашения составляет всего 100 тысяч рублей.

Согласно данным из открытых источников оператор системы «Платон» – ООО «РТ-инвест Транспортные системы», участниками которого через ООО «Царицын Капитал» и «РТ-Инвест» является «Ростех», 42-летний сын миллиардера Аркадия Ротенберга – предприниматель Игорь Ротенберг, а также бизнесмены Андрей Шипелов и Вадим Агафонов.

Одна из компаний – ООО «Царицын капитал» - в свое время оказалась тесно связана с Волгоградом. Увы, не только тем, что в ее названии упомянуто одно из исторических имен города-героя. Именно Вадим Агафонов стал учредителем крупнейшего игрока мусорного рынка Нижегородской области – ООО «СК «АГЖО», которое в 2012 году активно пыталось закрепиться на волгоградском рынке. Кроме того, именно в компании «РТ-инвест» в качестве генерального директора одного из направлений трудится сейчас бывший первый вице-мэр Волгограда Игорь Пикалов.

Три года назад, в 2012 году, пришедших на волгоградский мусорный рынок нижегородских бизнесменов открыто обвиняли в некорректности работы, указывая, что ценой процветания коммерсантов станет банкротство волгоградского МУПа.

И хотя роль «АГЖО» в банкротстве МУП «Автокоммунтранс» уже не столь часто упоминается в СМИ, оператор успешно освоил волгоградский рынок. Эксперты отмечали тогда важную роль в схеме первого вице-мэра Пикалова, предполагая, что он занимается целенаправленным разрушением системы МУПов, лоббируя интересы своих не изменившихся в тех пор бизнес-партнеров. Теперь же компания, оставившая неоднозначный «мусорный» след в Волгограде, и отработав на практике опыт концессионной работы в рамках города-миллионника, расширила свой проект до федерального уровня.

«Волгоград давно стал своего рода экспериментальной площадкой, на которой обкатываются не самые дружественные к карманам наших граждан технологии, – напомнил V1.ru политолог Константин Калачев. – Долгое время город носил неофициальный статус столицы финансовых пирамид, не удивлюсь, если этот список продолжит новый нелестный статус».

Пока сторонники «Платона» прощают системе недочеты, списывая их на обычные сбои, есть все основания считать, что в данном случае лейбл «сделано в Волгограде» станет антирекламой для «Платона».

«Если бы Волгоград не был самым депрессивным городом-миллионником, можно было бы попробовать поискать в нем хотя бы зачатки продуктивных схем сотрудничества власти и бизнеса, – поясняет Константин Калачев. – Но в Волгограде привычно говорить о низком качестве управленческой власти. Что каждый следующий руководитель хуже предыдущего. Что отношения иногороднего бизнеса и власти в регионе имеют особый характер и многое другое. Если в городе и правда пытались обкатать технологию "Чистый город", то могу уверенно сказать: судя по грязи в которой утопает Волгоград, эксперимент провалился. Город пребывает в глубочайшем застое. Волгоград промышленный ушел в прошлое. Все разговоры о бишофите так и остались разговорами. Волгоград как культурная и туристическая столица тоже не состоялся, а бизнес переехал в другие регионы вслед за "Лукойлом". Слабо верится, что город с таким потенциалом может родить не «Платон», а что-то стоящее и жизнеспособное».

По мнению экспертов, «Платон» вызвал бурю негатива еще и потому, что не предложил какой-либо альтернативы, и внедряется «насухую», без тестового режима, со всеми сбоями и ошибками.

«Меня смущает не то, что касается концессионной практики «Платона» и его возможных волгоградских корней, – поясняет последний всенародно выбранный мэр Волгограда Роман Гребенников. – Меня смущает неготовность транспортных структур, в данном случае Минтранса на местах и на уровне Москвы, идти на компромиссные решения с теми, кто будет участником этой платежной системы. Я не понимаю, почему чиновники все спустили на регионы и каждый регион из этой ситуации выходит так, как может. Мне кажется, сейчас должны появиться переговорщики, которые предложили бы компромиссы в виде отсрочек, корректировки или уменьшения штрафов с рассрочкой их платежа. Пагубна не система «Платон» и даже не то, что ее аналоги могли обкатывать в Волгограде. Пагубна бескомпромиссность ее внедрения».

Фото: Фото Марии Часовитиной

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter