В заявлении областных властей о том, что на Волгоградском тракторном заводе будет восстановлен полный цикл производства и обслуживания боевых машин десанта, оказалось всего 40% правды. В действительности основным производителем БМД-4 останется «Курганмашзавод», а Волгограду доверят только сварку и окраску корпуса боевой машины.
Возможный перенос в Волгоград производства новой бронетехники для десантных войск, что дало бы новые рабочие места и вдохнуло жизнь в умирающий тракторный завод, стал одной из главных интриг этой недели. На эту тему прозвучал целый ряд противоречивых заявлений, что окончательно запутало ситуацию.
Напомним, 20 января пресс-служба администрации Волгоградской области сообщила о том, что на Волгоградском тракторном заводе будет восстановлен полный цикл производства и обслуживания боевых машин десанта. Сообщалось, что в Волгограде будут не только производить бронетехнику, но и обеспечивать ее сервисное сопровождение, ремонтировать и утилизировать вышедшие из эксплуатации машины.
Два дня спустя, 22 января, в ходе брифинга заместитель губернатора Курганской области – директор департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Александр Константинов подтвердил, что руководством холдинга, в который входит «Курганмашзавод», принято решение о переносе производства боевой машины десанта в Волгоград. Более того, по его словам, в Кургане выполнение оборонзаказа по БМД-4 технически невозможно.
«Наш КМЗ загружен заказами до 2020 года, мы производим БМП-3 различной модификации. Перенос производства боевой машины десанта из Кургана – это вопрос решенный, – отметил тогда Александр Константинов. – В результате, я думаю, возможно даже увеличение рабочих мест на КМЗ, потому что машина унифицирована на 60% с нашей машиной, и комплектующие для конечной сборки БМД будут по-прежнему производиться в Кургане. Наши сотрудники в Волгограде уже есть, там открыто особое подразделение, то есть полная кооперация в этом смысле».
С аналогичным заявлением выступил и полномочный представитель президента в Уральском федеральном округе Игорь Холманских.
Согласно сообщениям федеральных СМИ, на состоявшейся в среду, 27 января, пресс-конференции господин Холманских заявил о том, что передача производства БМД-4 в Волгоград должна завершиться в мае, в то время как «Курганмашзаводу» (КМЗ), по его мнению, следует сосредоточиться на выпуске машины «Курганец-25».
«Мы понимаем, что в Кургане на данный момент не поставить еще один цех по сборке БМД-4, потому что это достаточно затратно. А в Волгограде уже есть промышленное здание, где можно осуществлять сборку и проводить испытания», – отметил полпред президента по УрФО.
Однако накануне департамент промышленности, транспорта и связи правительства Курганской области выступил с заявлением о том, что информация о переносе производства БМД-4 в Волгоград не соответствует действительности.
В департаменте заявили, что в настоящее время ВМК «ВГТЗ» является обособленным структурным подразделением ОАО «КМЗ». БМД-4 является совместной разработкой двух предприятий: ОАО «Курганмашзавод» (ОАО «КМЗ») и ВМК «ВГТЗ», но основная часть производственных процессов будет локализована в Кургане.
«Гособоронзаказ на БМД размещен на ОАО "Курганмашзавод". 60% комплектующих для боевых машин десанта производится на ОАО "КМЗ". В связи с большой загрузкой "КМЗ" на волгоградском заводе будет осуществляться сварка корпусов и окончательная сборка БМД. На основании вышеизложенного ни о какой передаче заказов с ОАО "Курганмашзавод" речи не идет», – в частности отметили в ведомстве.
Ясность в ситуацию внес первый заместитель директора департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области Сергей Горбачев, который подтвердил, что основная часть производства новой модификации БМД останется в Кургане.
«Физически, конечно, финальная часть сборки будет происходить у вас в Волгограде, – сообщил V1.ru господин Горбачев. – Но договоры по гособоронзаказу заключены с "Курганмашзаводом". Волгоградский тракторный завод юридически является обособленным подразделением "Курганмашзавода". Поэтому как бы мы ни передавали внутри холдинга отдельные виды работ с одного предприятия на другое, в любом случае, контракт заключен с КМЗ. В Кургане будет производиться вся база и комплектующие, а собираться БМД будут в Волгограде. Все контракты остаются на КМЗ, они долгосрочные».
По мнению экс-депутата Волгоградской областной думы Олега Болотина, несостоявшаяся сенсация с переносом в Волгоград производства боевой машины пехоты является очередным конфузом областных властей.
«Естественно, надо вбрасывать какую-то информацию, которая говорит о позитиве в части промышленности, – отмечает Олег Болотин. – Но, за исключением открытия завода в Волжском по производству мешков, никакого позитива нет. Поэтому необходимая победа была достигнута, я считаю, пиаровскими средствами. Сварка и покраска корпуса БМД ни для тракторного, ни для Судоверфи, где осталось 300 человек из восьми тысяч, которые там работали при Максюте, погоды не сделает. В результате мы имеем пиар-компанию, не подтвержденную фактами».
Фото: Фото предоставлено пресс-службой администрации Волгоградской области