38-летний житель Волгограда Андрей Карасик уехал с женой и тремя маленькими детьми в Сирию и вступил в ряды ИГИЛ (запрещенная в России террористическая организация). Их паспорта были найдены в личных вещах погибших боевиков.
По данным телеканала Russia Today, паспорта семьи из Волгограда были найдены в Сирии, в районах, освобожденных от боевиков курдскими ополченцами. Там съемочной группе показали документы погибших террористов. В их числе оказались паспорта Андрея Карасика, его супруги и документы на их детей.
Андрей Карасик в 1999 году закончил филологический факультет Волгоградского педагогического университета по специальности «английская филология», практически в совершенстве владел английским языком. В 2003-м получил второе высшее образование – закончил факультет электроники и вычислительной техники ВолгГТУ по специальности «системы автоматизированного проектирования и поискового конструирования». Имел ученую степень кандидата технических наук, преподавал в ВолгГТУ. Тая была не первой его женой, но все, кто знал их лично, говорили: они были не разлей вода. Тая, по мнению многих, была идеальной женой – готова была идти за супругом и в огонь, и в воду. Так, собственно, и получилось.
Идеями радикального, как выяснилось позже, ислама Андрей увлекся около 10 лет назад. Занимавшийся бодибилдингом волгоградец познакомился в тренажерном зале с египтянином, студентом волгоградского медуниверситета. Идеологическая обработка, судя по всему, длилась недолго – вскоре Андрей Карасик принял ислам. Был прихожанином молельного дома в частном секторе Кировского района по адресу Лавровая, 16.
К слову, построенное в 2009 году без разрешения со стороны городских властей культовое сооружение с самого начала пользовалось не лучшей славой. Местные жители сразу выразили недовольство таким соседством, ссылаясь на то, что их не радует перспектива ложиться спать и вставать утром под пение муэдзина и чтение молитв. Позже председатель правления союза мусульман Волгоградской области Абдулла-Хаджи Абубакаров говорил о том, что такие частные молельные дома трудно контролировать и нередко там проповедуют радикальные течения. Здание на Лавровой, 16 дважды пытались поджечь после потрясшего Волгоград теракта в автобусе в октябре 2013 года. Говорили также, что здание находилось под особым контролем правоохранительных органов и там нередко проходили задержания. В течение 10 лет имамом здесь был руководитель мусульманской религиозной организации «Махалля 1350» Руслан Якубов, татарин по национальности, который называет себя Абу Рамазан. Сейчас в нелегально построенном мусульманском молельном доме новый имам, и общения с прессой он избегает.
Около двух лет назад Андрей Карасик уехал в Сирию, сказав родным, что едет на поиски престижной работы в Германию. Затем перевез к себе супругу, которая вслед за мужем обратилась в ислам, и детей – шестилетнюю на тот момент Ясмину, двухлетнего Амина и годовалого Амира, после чего стал членом запрещенной в России террористической группировки ИГИЛ.
Отец Андрея, профессор ВГСПУ Владимир Карасик говорит о сыне как о романтике, человеке крайне наивном и увлекающемся.
«Он был совершенно вменяемым человеком, кроме одного пунктика – если он во что-то поверил, его трактором не сдвинуть, – сообщил V1.ru господин Карасик. – На все попытки его переубедить он говорил: "Ты ничего не понимаешь". Ему скучно было жить обычной размеренной жизнью, нужно было совершать подвиги. Я виню себя в том, что он не реализовал свою жажду приключений и подвигов в каких-то нормальных вещах. Знаете, есть такие люди, которым на дырявой шине нужно переплыть через Атлантику. Наивность плюс романтизм такой, с восклицательным знаком, и полная оторванность от жизни. Он увлекался фантастическими фильмами (в качестве любимых кинокартин в профиле Андрея Карасика в одной из соцсетей значатся «Эквилибриум», «Матрица», «Терминатор», «Звездные войны», – Прим. авт.) и относился к окружающему миру как к чему-то нереальному».
Отец ушедшего воевать за халифат волгоградца признается, что о судьбе сына ему стало известно в середине марта. Источник информации он раскрывать отказался. Сказал лишь, что, несмотря на отсутствие прямых доказательств гибели сына, считает, что его больше нет в живых, и не надеется увидеть внуков.
«Когда он увлекся исламом, я думал, перебесится, – говорит Владимир Карасик. – Не думал, что все зайдет так далеко. Он уехал в июле 2014 года, сказал, что в Германию. Позвонил в конце августа: "Я в халифате". Я спросил его: "Ты понимаешь, что ты делаешь?! Ты себе смертный приговор подписал, оттуда не возвращаются!" Да еще не один туда уехал, а с женой и детьми. Я был потрясен совершенно. Это был кошмар, который не поддается никакому здравому осмыслению. Это хуже Кафки».
Отец волгоградского джихадиста признается, что он уже тогда понял, что потерял сына, невестку и внуков безвозвратно.
«Надо было вовремя найти нужные слова, чтобы отговорить его от этого, – тяжело вздыхает мужчина. – Я не сумел».
Председатель общественной организации «Русско-арабское содружество» Омар Абдул Нассер сообщил о том, что, по его данным, два года тому назад число уехавших из Волгоградской области для вступления в ИГИЛ мусульман составляло 15 человек. Более современные данные ему неизвестны.
«Важно понимать, что экстремистские течения, которые приводят людей в стан террористов и заставляют убивать других людей, не имеют ничего общего с настоящим исламом, – сообщил V1.ru господин Омар. – Чтобы стать террористом, это нужна другая школа, другой тип мышления, полностью искаженные идеи мусульманства. Конечно, вербовщики пользуются серьезными технологиями для влияния на сознание людей, которые, я уверен, были разработаны в США. Тем не менее надо иметь какой-то духовный стержень, чтобы такому внушению противостоять. Андрея, безусловно, жаль, но он был взрослым человеком, и свой выбор он сделал сам».
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com, из соцсети