Город Дорожники и транспортники Волгограда разделяют слово и дело

Дорожники и транспортники Волгограда разделяют слово и дело

Ситуация с дорогами и транспортом в Волгограде традиционно считается самой наболевшей проблемой города-миллионника. Чиновники комитета транспорта и дорожного хозяйства администрации Волгоградской области регулярно обещают разрешить множество накопившихся проблем и предлагают в том числе и весьма кардинальные методы. Насколько слова чиновников сочетаются с делом, выясняет V1.ru

Обещание первое: дороги будут в порядке

По заявлениям руководства Волгоградской области, модернизация дорожной сети является одним из приоритетных направлений работы региональной власти. В реальности состояние улиц и магистралей Волгограда давно стало больной темой для автовладельцев, которые уверены, что 70% дорог города попросту опасны для езды. Дошло до того, что, устав чинить даже внедорожники, горожане начали пересаживаться на бронетехнику.

Особенный градус накала ситуация с дорогами начала приобретать весной, когда вместе со снегом с остатков проезжей части начал исчезать и асфальт, в том числе и свежеположенный.

Ткнуть власти носом в усугубляющуюся проблему попытались и участники митинга, заявившие, что власти Волгограда не исполняют возложенные на них обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения, подвергая тем самым опасности жизнь и здоровье горожан. Там же были названы самые проблемные на сегодня участки волгоградских дорог: на Третьей Продольной магистрали, особенно на Самарском путепроводе и мосту через реку Царицу, на Второй Продольной магистрали, на улице 64-й Армии, Краснополянской, Морфлотской и многие, многие другие.

Вопреки традиции откладывать дело в долгий ящик, ремонт самых проблемных участков был начат уже в начале апреля. Дорожная техника прописалась на путепроводе через реку Царицу на Третьей Продольной магистрали, где по нескольким полосам уже полностью снят асфальтобетон и защитный слой вместе с ранее торчавшей во все стороны арматурой. В Центральном районе Волгограда срезан асфальт на проспекте Ленина от улицы Химической до улицы Краснознаменской. Обещано отремонтировать и мост через Волго-Донской канал в Красноармейском районе. Всего до конца года власти обещали обновить 70 километров волгоградских дорог.

Между тем, по подсчетам региональной КСП, для поддержания в исправном состоянии всей улично-дорожной сети региона ежегодно нужно ремонтировать не менее 200 километров дорог, капитально ремонтировать 100 километров и при этом реконструировать еще 20 километров. Соответственно, 70 километров обещанных в этом году к ремонту дорог ситуацию совершенно не исправят.

Обещание второе: маршрутки, вон из Волгограда!

Еще в начале 2015 года Минтранс Волгоградской области объявил о начале разработки концепции транспортной схемы Волгограда и близлежащих районов. По словам заместителя главы комитета транспорта и дорожного строительства Игоря Новикова, в обозримом будущем маршрутки должны «уйти с улиц» Волгограда. По замыслу минтранса, к 2020 году количество маршрутных такси и автобусов в Волгограде должно уравняться – и обеих категорий транспорта должно стать по 400 единиц. При этом на момент заявления микроавтобусов в городе было 2,5 тысячи, автобусов – 173.

По сути, упорядочивание деятельности маршруток свелось к тому, что чиновники комитета транспорта объявили о прекращении перевозок по 20 пригородным маршрутам, потребовав их движения по укороченным схемам. В результате оказались затронуты интересы не только маршрутчиков, но и жителей двух крупных населенных пунктов – Городище и Краснослободска, которые пользовались услугами «усеченных» маршрутов. В решении областных властей региональный УФАС усмотрел признаки нарушения антимонопольного законодательства. Сами же перевозчики считают, что своими действиями минтранс может лоббировать интересы ряда перевозчиков.

Словно в подтверждение этой версии в конце марта появилась информация о том, что в Волгоград с автобусами малой вместимости Hyundai County может прийти компания из Санкт-Петербурга «Питеравто». Главным лоббистом интересов иногороднего бизнеса называли назначенного в ноябре прошлого года председателя комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда Дмитрия Веркина.

«Насколько мне известно, сейчас питерские перевозчики отказались от своих планов на освоение волгоградского рынка, – заверил директор ООО «Волтакс» Александр Третьяков. – Думаю, что сейчас, в разгар кризиса, вряд ли найдется инвестор, который рискнет замахнуться на высококонкурентный рынок Волгограда. С одной стороны, мы живем в городе высокой протяженности, в котором состояние дорог оставляет желать лучшего. С другой стороны, платежеспособность волгоградцев не так высока, как хотелось бы столичному бизнесу. Поэтому сегодня волгоградские перевозчики, напротив, укрепились в своем будущем, особенно после того как региональный минтранс опубликовал реестр действующих маршрутов и закрепленных за ними перевозчиков. Сейчас нам обещают выдать временные карты маршрутов, а уже с июля месяца, согласно 220 ФЗ, нам обещали заключить с перевозчиками пятилетние договоры. Именно в них, по нашим предположениям, будут прописаны сроки обновления автопарка, поскольку сделать это одномоментно просто невозможно. Что касается желания властей избавить город от маршруток – очевидно, что оно спотыкается о финансовые возможности. До конца 2016 года городу обещали выпустить на линии 60 новых автобусов. При этом уже сейчас внесли корректировку – 15 из них отдадут на замещение троллейбусов. Что такое для города-миллионника 45 автобусов, и как они могут заменить 2500 маршруток? Никак!»

Обещание третье: билет единый и электронный

Еще в феврале 2015 года Министерство транспорта Волгоградской области объявило о начале подготовки конкурсной документации на внедрение в Волгограде системы единого электронного билета. «Систему электронного билета планируем запустить в этом году», – заверил господин Новиков. И пообещал, что на первом этапе единый билет объединит трамваи, троллейбусы и автобусы.

Примечательно, что разговоры о необходимости внедрения системы единого электронного билета регион ведет не первый год. Но и после громких заявлений чиновников минтранса дело далеко не продвинулось. Согласно планам администрации Волгоградской области, конкурс по выбору оператора, которому предстоит создать единую транспортную карту, должен был состояться до 1 ноября 2015 года. По словам Игоря Новикова, начать работать с единой транспортной картой Волгоград должен был в октябре-ноябре 2015 года, а к середине года 2016-го город должен был полностью освоить новшество. Однако уже в конце января 2016 года губернатор внес изменения в документ, регламентирующий сроки проведения конкурса по выбору оператора единой электронной системы оплаты. Теперь срок проведения конкурса сдвинулся на 1 июня 2016 года.

Обещание четвертое: улица Балонина будет закрыта

В конце июля 2015 года региональный минтранс отчитался о том, что порядок в движении заказных перевозчиков и рейсовых маршрутов пригородного автотранспорта будет наведен после установки шлагбаумов на улице Балонина.

Обещалось, что въезд на улицу Балонина, откуда отправляется огромное количество нелегальных перевозчиков, будет организован по примеру аэропорта, а за порядком будут следить видеокамеры. При этом стоянку на улице у автовокзала предполагалось разрешить только официальным перевозчикам. Власти даже вспомнили о том, что из-за роста рынка нелегальных перевозок бюджет теряет миллионы рублей, недополученных в виде налогов. Как показала практика, память у руководства минтранса оказалась короткой.

На сегодня от установленных чуть более полугода назад шлагбаумов остались лишь торчащие из земли ржавые штыри, а от видеокамер – обрывки проводов. Лицензированные перевозчики не без оснований возмущаются произволом нелегалов, которые дублируют практически каждый рейс легальных автобусов . По словам перевозчиков, сегодня их конфликт с «теневиками» и сам размах серого рынка достигли пика. У людей, которые легально работают на рынке пассажирских перевозок, все чаще возникает вопрос: власти не понимают или сознательно не хотят видеть, что происходит? По информации волгоградских предпринимателей, сегодня до 70% рынка пригородных перевозок занимают нелегалы. Но в региональном минтрансе новое решение проблемы озвучить пока не спешат.

Обещание пятое: единая транспортная схема

Впервые о разработке комплексной транспортной схемы Волгограда власти региона заговорили еще в конце 2013 года, когда и была озвучена только часть планов дорожников на период до 2025 года. Предполагалось, что схема объединит общественный транспорт Волгограда в единую городскую систему, повысит пропускную способность основных транспортных магистралей, увеличит роль внутригородского железнодорожного и водного транспорта, а также выведет крупные грузовые терминалы за город. Еще одной частью комплексного рассмотрения способа решения транспортных проблем в Волгограде была заявлена оптимизация и значительное расширение парковочного пространства. Предлагалось разработать «Правила парковки на территории городского округа город-герой Волгоград», в которых будет предусмотрен порядок размещения открытых, подземных и надземных парковок, а также устройство парковок с использованием околотротуарного пространства и заездных «карманов».

Спустя 2,5 года, в конце марта 2016-го, на брифинге от представителей комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области прозвучали практически те же самые обещания. По словам Игоря Новикова, до конца года в Волгограде и близлежащих районах области будет создана единая транспортная схема, которая объединит автобусы, трамваи, троллейбусы, пригородные поезда, легковое такси. Для движения городского транспорта на дорогах будут выделены специальные полосы. Кроме того, новая схема подразумевает выделение в центре города парковочных мест, а также замену автобусного парка.

«Одно дело – строить планы на бумаге, другое – заставить людей жить по этим планам, – считает Александр Третьяков. – Транспортную схему по очереди разрабатывали сначала московские специалисты, потом турки, сейчас этим, насколько мне известно, занимаются местные компании. Но при этом разработанная ими логистика не всегда понятна потребителю. Как можно заставить его доехать из Волжского до окраины Волгограда, потом пересесть на другой вид транспорта, если он привык по-другому? Или ехать из центра Волгограда в Красноармейский на пароходике? Пока все эти планы красивы на бумаге, но вот будут ли они жизнеспособны – есть большие сомнения, тем более что при решении таких важных вопросов мнение людей у нас спрашивают в последнюю очередь».

Фото: Фото из архива редакции

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
10
ТОП 5
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления