Ведущий телекоммуникационный оператор в России ПАО «МТС» представил аналитику потребления мобильного Интернета и дополнительных сервисов (VAS) среди корпоративных пользователей на основе обезличенного анализа больших данных по итогам первого квартала 2016 года.
Оказалось, что каждая вторая российская компания сегодня использует услуги на основе мобильного Интернета и другие дополнительные телеком-сервисы для улучшения своих бизнес-процессов – сокращения текущих затрат или повышения продаж.
Популярностью пользуются общение через мессенджеры, корпоративные СМС-коммуникации, конференц-звонки, снижающие временные издержки и число командировок, организация облачного хранения данных и дистанционной работы, дающей возможность экономии на аренде офисов. Востребованы также телематические услуги, включая мониторинг автотранспорта и сотрудников. Эти сервисы чаще всего нужны транспортным и логистическим компаниям, а также предприятиям оптовой и розничной торговли.
Так, компания АО «Мясокомбинат "Пятигорский"» в 2016 году подключила услугу «Бесплатный вызов 8-800», что существенно повысило количество входящих вызовов от потенциальных клиентов, в том числе иногородних.
«Мы работаем с клиентами по всей России, и для них имеет большое значение возможность бесплатно к нам дозвониться в любое время. Уже после первого месяца работы горячей линии 8-800 количество входящих вызовов на предприятии увеличилось на 20%. Мы заключили новые выгодные контракты и всерьез продумываем дальнейшие пути оптимизации системы работы с клиентами», – отметил заместитель генерального директора компании АО «Мясокомбинат "Пятигорский"» Михаил Огородников.
Покупка решений по управлению телематическими sim-картами (или M2M-решений) в первом квартале 2016 года выросла в 1,3 раза. За год доля интернет-трафика, приходящегося на мессенджеры, выросла почти вдвое – до 12% с 7%, в том числе за счет того, что менеджеры среднего звена и предприниматели стали все активнее использовать в деловом общении такие инструменты как WhatsApp, Telegram, Skype и Periscope, из социальных сетей Facebook, «ВКонтакте» и LinkedIn.
Значительно возросла доля сегмента конференц-связи: по итогам 2015 года видеотрафик вырос вдвое – до 15% с 8%.
Средний уровень потребления мобильного Интернета на одного пользователя в месяц в первом квартале 2016 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее увеличился более чем в полтора раза.
По итогам первого квартала 2016 года подключение сервисов, помогающих наладить эффективные прямые коммуникации с клиентами («Автосекретарь», номера 8-800, мобильная реклама, корпоративные sms-рассылки, автоматизированные исходящие звонки и прочее) выросло в 2,5 раза.