28 мая близ поселка Микоян на территории Городищенского района Волгоградской области, состоялись ежегодные гонки на внедорожниках «Генералы песчаных карьеров». В этом году любителей бездорожья ждала новая трасса «Гонка 4х4 на джипах, багги и квадроциклах», с избытком труднопреодолимых препятствий.
Первой проверкой на прочность стала размытая дождем и вспаханная первопроходцами дорога, ведущая к месту соревнований. Уже на этом этапе за чертой остались владельцы городских «паркетников». Спешившись и скользя в глубоких колеях, водители не предназначенных для бездорожья авто не без зависти наблюдали, как шумахеры на «Нивах» и «УАЗах» лихо справлялись с заносами и без труда проносились по непролазному вязкому грунту.
Заезд 1. Стандарт
Первыми меряться лошадиными силами, скоростью и проходимостью приготовились автомобили, только что сошедшие с асфальта. На старте стройной колонной выстроились три «Нивы», натертые до блеска «Mitsubishi Pajero» и «Renault Duster», высокий «УАЗик» и в качестве исключения попавшая в заезд «шестерка». Рядом с ними руку на пульсе уже держали эвакуаторы. Главное условие для машин – полный привод, для водителей – шлем и пристегнутый ремень безопасности.
После предупреждения о минутной готовности в унисон заревел мощный голос всех моторов. Старт. С 15-секундным интервалом водители, резко газуя, вырвались в часовой экстрим-пробег по бездорожью. Для «шестерки» время между началом и концом движения не составило и нескольких секунд. Встретив приветственный отклик ценителей российской классики, автомобиль сразу же увяз в первой же колее и стал новым препятствием для других участников.
После первого круга компанию «закопавшейся» машине составили почти все внедорожники. Номер «777» приносил удачу только выбрасывающему из-под колес комья земли «УАЗу» – единственному гонщику, с успехом преодолевшему грязевые ванны.
«Мы открыли новую трассу, потому что на уже известных водители еще до старта знали, кто станет победителем, – рассказывает руководитель гонки Александр Бабушкин. – Маршрут полон «засадных» моментов, ставших еще страшнее благодаря дождливой погоде. Однако при условии неспешного движения, эта дорога подвластна всем. Главная же ошибка сегодняшних «генералов» – утопленная в пол педаль газа».
Сначала гонщики собственными усилиями пытались освободить из грязевого плена глубоко засевшие авто. Пока штурманы, имеющие исключительное право на исправление ошибок пилота, тонули в вязком иле и тянули к соседям свой трос, каждый зритель превращался в квалифицированного эксперта, точно знающего, куда вывернуть колеса и при этом не остаться без бампера. Когда и самостоятельные попытки рывка, и даже консультации «профессионалов» потерпели фиаско, а гонка оказалась под угрозой срыва из-за образования плотного автомобильного тромба, на дистанцию выехали автодоктора.
До конца заезда оставалось 20 минут. Штурманы уже без прежней аккуратности пробивали тягучие пласты земли, вооружившись лопатами. Тросы рвались, словно тонкие нитки, притягивая за собой детали автомобилей. После реанимации сразу нескольких добровольно снявшихся с соревнований участников уверенно и спокойно к финишу подошел «777» УАЗ. Попавший в грязевой «бермудский треугольник» Pajero еще долго преграждал путь следующим командам и вернулся на ровную дорогу только с помощью двух эвакуаторов.
По итогам заезда первым стал экипаж УАЗа в составе водителя Дмитрия Евстигнеева и штурмана Романа Бурки, за 52 минуты успевший проехать восемь полных кругов.
Заезды «Нива» открытая и «Туризм»
Организаторы трассы «распаковывали» усложненные участки, ведь к заездам готовилась тяжелая артиллерия, отличающаяся от «Стандарта» размером колес, мощностью и усовершенствованным оснащением. Вздувшиеся колеи, оказавшиеся сильнее лошадиных сил первых участников, лишь разогрели модернизированные «Нивы» и «УАЗы» перед серьезным испытанием, ожидающим их за двумя поворотами. Крутой спуск, покрытый слоем тягучей массы, стал «заколдованным» центром притяжения всех без исключения машин. Даже если авто не застревали сами, то вынуждены были простаивать без движения, дожидаясь спасения первопроходцев. Некорректное поведение гонщиков, которые в обход совместного выталкивания «захлебнувшихся» грязью собратьев пытались объехать пробку, каралось штрафными баллами.
Время заезда приближалось уже к 40 минутам, а добрая половина экипажей не успела преодолеть и одного круга. На злополучном участке закипали машины и нервы водителей.
«Горим!» – послышалось из «Нивы», с помощью тягача все же забравшейся на подъем. Вскоре дым повалил из капота еще одного тяжеловеса.
«Оценить все «капканы» организаторов мы не смогли из-за того, что слишком много машин не вписалось в узкие створки дороги, – уверен штурман Александр Васильев. – Топь не испугала нас, мы даже рассчитывали пройти, минимум, три круга, но из-за того, что участники вышли в «экстрим-рейс» без «лебедок» и прочно увязли, завершили только один».
Лишь после того, как все пострадавшие пришли к финишу, судьи смогли подвести итоги. Экипажи, прибегнувшие к помощи эвакуаторов, сразу лишались нескольких баллов. Лучший результат в категории «Нива открытая» продемонстрировала команда Сергея Павлова и Николая Зимарина, успевшая три раза преодолеть непроходимые участки. Первыми «туристами» стали Александр Клименти и Александр Топчиев, проехавшие два круга за 51 минуту.
Заезд «Спорт»
Настоящий экстрим начался на заезде семи рискованных водителей класса «Спорт» – илистая местность сменилась топким болотом. Несмотря на почти 100% проходимость, гонщики снова нашли «засадный» участок и массово застряли на выходе из воды.
«За последние несколько лет люди разучились управлять автомобилями и покорять серьезное бездорожье, – уверен член команды «DSD» Денис Логинов. – В предыдущие три года вся соль трассы заключалась в глубокой воде, и поэтому мы решили немного изменить условия. Выяснилось, что участники оказались не готовы – многие автомобили надеялись на удачу и даже не были оборудованы «лебедками». Удивительно – в местах, которые прошли «Нивы», намертво засели модернизированные УАЗы».
Когда все «проходимцы» оказались на суше, а штурманы смыли с себя килограммы засохшей грязи, организаторы, наконец, объявили команду фаворитов – рекордные пять кругов сделали недосягаемым экипаж Дениса Логинова и Алексея Решетникова.
Последними на старт впервые выехали квадроциклисты. Покоряя новую трассу, гонщики в прямом смысле с головой окунулись в илистую топь и, приняв грязевой «дресс-код», общий для всех участников, стали частью отчаянной команды «Генералов песчаных карьеров».
Фото: Фото Виктора Ястребова и автора, видео Петра Лукашина