Арбитражный суд Волгоградской области удовлетворил требования МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» к управляющей компании ООО «Емкор» о взыскании с общества основного долга по договору энергоснабжения тепловой энергией в размере 15 664 000 руб. 52 копеек и пени в 130 853 рубля 63 копейки.
Как сообщили V1.ru в пресс-службе арбитражного суда Волгоградской области, 28 сентября 2012 года МУП «ВКХ» и ООО «Емкор» заключили договор теплоснабжения для предоставления коммунальных услуг потребителям, на основании которого поставщик обязался подавать тепловую энергию и горячую воду, а общество – ее принимать и оплачивать в срок. Но в связи с тем, что в сентябре и октябре 2015 года, получив от поставщика тепловую энергию и горячую воду в необходимом объеме, ООО «Емкор» не оплатило услугу в нарушение договора, МУП «ВКХ» обратилось с иском в суд.
Проверив расчеты МУП «ВКХ», суд пришел к выводу, что они соответствуют действительности, поскольку подтверждены материалами дела. К тому же ответчик в судебном заседании факт наличия задолженности также не отрицал. Отметим, что ООО «Емкор» также было инициировало судебное разбирательство в отношении МУП «ВКХ» с требованием о взыскании неосновательного обогащения в размере 88 222 440 рублей 89 копеек, процентов за пользование чужими денежными средствами на сумму 14 315 720 рублей 89 копеек, а всего 102 538 161 рубль 78 копеек. ООО «Емкор» утверждало, что МУП «ВКХ» незаконно завысило объемы тепловой энергии, поставленной в многоквартирные жилые дома в период с июля 2011 года по май 2013 года, август 2013 года, находившиеся в управлении ООО «Емкор».
Возражая против иска, МУП «ВКХ», в свою очередь, указало на необоснованность заявленных требований с учетом наличия судебных актов о взыскании с ООО «Емкор» задолженности по договорам теплоснабжения, утраты обществом статуса управляющей компании, что свидетельствовало, по его мнению, об отсутствии у ООО «Емкор» права требовать возврата перечисленных собственниками помещений многоквартирных домов денежных средств.
Отказывая ООО «Емкор» в удовлетворении иска, суд подчеркнул, что его требования о взыскании суммы неосновательного обогащения за указанные периоды направлено на изменение вступивших в законную силу судебных актов, что недопустимо, исходя из принципов арбитражного процессуального законодательства об обязательности судебных актов.