Власти Волгограда решили отказаться от идеи привлечения к реализации новой транспортной схемы областной столицы крупной иногородней компании-перевозчика, которой, по некоторым данным, должна была стать петербургская фирма «Питеравто».
Как стало известно V1.ru, сегодня сидящие в мэрии Волгограда реформаторы решили отыграть ситуацию назад и сделать ставку на муниципальное унитарное предприятие МУП «ВПАТП №7», которое планируется сделать основным перевозчиком. Для этого предприятие должно взять в лизинг автобусы, предположительно, это будут произведенные в Волжском газомоторные «Волгабасы», которые должны быть пущены по основным маршрутам Волгограда с интервалом движения в пять минут. В связи с этим маршрутки, создающие конкуренцию автобусам, троллейбусам и трамваям, в мэрии Волгограда все равно рассчитывают убрать, а те, которые ходят по второстепенным дорогам, по всей видимости, останутся, но требования к работающему на данных маршрутах подвижному составу в мэрии обещают ужесточить. Таким образом, рассыпающихся на ходу «Газелей» в Волгограде к январю 2017 года, то есть к запланированной дате реализации новой транспортной схемы, якобы уже быть не должно.
Депутат Волгоградской городской думы Алексей Волоцков подтвердил, что в настоящий момент рассматривается альтернативный вариант транспортной схемы без привлечения крупного коммерческого перевозчика. Этот вариант предусматривает сохранение части маршрутов, основным видом транспорта на которых являются микроавтобусы, они же маршрутки.
«Предполагается продолжить сотрудничество с перевозчиками, которые доказали, что могут и хотят перестроиться и поменять подвижной состав, и в то же время усилить муниципальное предприятие, чтобы оно могло справиться с транспортной работой по основным магистралям», – сообщил V1.ru народный избранник.
Волгоградский блогер Андрей Гусий считает, что знает причину, по которой городские власти поспешно отказались от идеи сотрудничества с петербургской фирмой «Питеравто». По его словам, достаточно открыть официальный сайт налоговой службы, чтобы выяснить, что одним из учредителей данной фирмы является супруга одного из кандидатов в депутаты Государственной думы от «Единой России», практически никому не известного в Волгоградской области, но при этом умудрившегося получить на местных праймериз совершенно невообразимый результат.
«Эта ситуация активно обсуждалась в блогах, поэтому, видимо, откуда-то сверху пришло распоряжение отказаться от варианта с "Питеравто", – предполагает господин Гусий. – Теперь что касается автобусов как основного вида транспорта на главных магистралях Волгограда. Я являюсь жителем Красноармейского района Волгограда, и даже в рамках отдельно взятого 77-го маршрута эти планы выглядят просто каким-то горячечным бредом. Судите сами: в одном направлении автобусы идут два часа, то есть 120 минут. Если 120 разделить на пять, получится 24. Таким образом, чтобы обеспечить движение с интервалом в пять минут, необходимо 24 автобуса только в один конец. В два конца – минимум 48 автобусов. Это при условии, что водители не отдыхают и не останавливаются. Теперь посчитаем, сколько нужно водителей: при смене день через день 96 человек. Плюс кондуктор день через день – у меня уже почти 200 человек получается. И это только для обслуживания одного маршрута».
Андрей Гусий считает, что маршрутки в Волгограде в силу его огромной протяженности являются оптимальным транспортом по соотношению времени и цены проезда. Кроме того, у блогера, по его словам, существуют серьезные сомнения, что муниципальные автобусы будут ходить до столь же позднего времени, как маршрутки, и тем более круглосуточно, как автобусы в соседнем Ростове-на-Дону.
Руководитель некоммерческого партнерства «Ассоциация пассажирских автотранспортников Волгограда» Юрий Белоусов тем временем отмечает, что представленную ранее транспортную схему пока никто официально не отменял, а значит, де-юре она пока остается в силе.
«Комментировать очередную прихоть нынешних волгоградских властей – неблагодарное дело, – считает господин Белоусов. – Не удивлюсь, если они завтра начнут разрабатывать планы по привлечению в качестве основного перевозчика летающих тарелок. В настоящий момент есть два документа: реестр маршрутов и документ планирования, который сделан, пардон, через пятую точку. Этот документ по-прежнему существует, он не дезавуирован. Все остальное – болтовня и нездоровые фантазии, которые не делают чести нашей власти. Ребята, сначала отмените свое прежнее решение, а потом уже стройте новые планы. Отмечу, что сегодня городские власти просто отказываются вести с коммерческими перевозчиками какой-либо диалог. И ладно бы только это. Вы – органы местного самоуправления, а единственным источником власти в государстве, по Конституции, является народ. Так что же вы хотя бы ради приличия у людей ничего не спросили?»
Фото: Фото Владимира Городжего