Волгоградское УФАС признало недостоверной рекламой листовки, распространяемые индивидуальным предпринимателем Кравченко, в которых он представлялся многофункциональным центром.
Как сообщили V1.ru в Волгоградском УФАС, предприниматель Кравченко, фактически оказывающий юридические и посреднические услуги, в распространяемых рекламных листовках использовал государственный герб России и называл себя Многофункциональным центром. Также в рекламе указывались конкретные виды деятельности: кадастровый паспорт, дарение, наследство, консультации, регистрация права собственности, которые в основной своей массе относятся либо к государственным услугам, либо к услугам нотариуса.
При этом предприниматель для оказания услуг арендовал кабинет в здании №19а по улице Мира, по соседству с которым размещается государственный орган – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области. Заявители-граждане указали, что были введены в заблуждение данной рекламой относительно лица, изготавливающего кадастровые паспорта, которые, как оказалось, за меньшие деньги можно было получить в Росреестре.
Антимонопольный орган при рассмотрении заявлений усмотрел в действиях предпринимателя Кравченко целый «букет» нарушений рекламного законодательства: незаконное использование государственных символов, недостоверная информация о лице, оказывающем услуги, отсутствие части существенной информации, а именно информации о том, что рекламируются услуги, связанные с помощью в оформлении, а не с непосредственным оформлением дарения, наследства, кадастрового паспорта и прочего.
Предприниматель в ходе рассмотрения дела нарушений рекламного законодательства со своей стороны не признал, пояснил, что использовал понятие «многофункциональный центр» в качестве указания на многообразие оказываемых услуг и не имел намерения вводить в заблуждение потребителей относительно какого-либо государственного статуса своей организации. Также предприниматель сообщил о прекращении распространения данных листовок, которые он считал просто «памятками» для потребителей.
Комиссия, оценив в совокупности изобразительные элементы и образы, а также текстовое содержание листовок, пришла к выводу: реклама составлена так, что создается впечатление, что по указанному в рекламе адресу находится Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг, где потребитель в одном месте может получить все перечисленные услуги и/или заказать документы, а также оформить дарение и наследство, что не соответствует действительности.
Таким образом, в ходе дела подтвердились все признаки нарушения рекламного законодательства, которые антимонопольный орган усмотрел при рассмотрении заявлений граждан. В отношении предпринимателя Кравченко будет возбуждено административное производство по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Фото: Фото Волгоградского УФАС