Город Госкомимущество не смогло отсудить 32 миллиона у мэрии Волгограда и «Метроэлектротранса»

Госкомимущество не смогло отсудить 32 миллиона у мэрии Волгограда и «Метроэлектротранса»

Арбитражный суд Волгоградской области полностью отказал комитету по управлению государственным имуществом Волгоградской области в удовлетворении иска к мэрии Волгограда и МУП «Метроэлектротранс» о взыскании 32 миллионов 453 тысяч 95,5 рублей арендной платы за землю и пени.

Как сообщает V1.ru со ссылкой на решение суда, представители комитета мотивировали свои доводы несвоевременным исполнением МУП «Метроэлектротранс» обязательств по внесению арендной платы в течение пяти лет – с 26 мая 2010-го по 30 сентября 2015 года. По расчетам комитета, сумма основного долга составила 6 161 766,66 рубля, а набежавших пеней – 26 291 328,87 рубля. Добавим, что привлеченная судом к участию в деле по ходатайству госкомимущества администрация Волгограда с исковыми требованиями была не согласна и поддержала позицию МУП «Метроэлектротранс». Истец же, как отметил суд, не уточнил требования ни к одному из ответчиков.

Вместе с тем сам этот спор при всей его внешней простоте обернулся, можно сказать, экскурсом в историю имущественных отношений между мэрией и ведущими предприятиями города.

15 сентября 1995 года администрация Волгограда, выступая как арендодатель, и муниципальное предприятие «Дирекция строительства городского электрического транспорта» (арендатор, ныне МКУ «Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда». – Прим. авт.) заключили договор на аренду земли. Согласно его условиям, предприятие принимало на три года в аренду земельный участок площадью 28 800 квадратных метров с целью строительства пункта технического обслуживания и тяговой подстанции в Советском районе Волгограда.

В сентябре 1999 года в соответствии с постановлением администрации Волгограда №1173 «Об открытии троллейбусного маршрута №17 "ул. Тополевая – ул. Закавказская" в Кировском районе Волгограда» был утвержден акт приемочной комиссии, по которому дирекция строительства горэлектротранспорта ввела в эксплуатацию тяговую подстанцию № 55, вошедшую в первый пусковой комплекс троллейбусной линии в Советском районе Волгограда.

А в ноябре 2000 года на основании постановления администрации Волгограда №1486 «Об открытии троллейбусного маршрута №18 "ул. Тополевая – Госуниверситет" в Кировском районе Волгограда» был утвержден акт приемочной комиссии, согласно которому та же дирекция ввела в эксплуатацию ряд зданий на территории депо, а также помещение ремонтной зоны главного корпуса депо, вошедшие потом во второй пусковой комплекс троллейбусной линии в Советском районе.

Заметим, что само МП «Дирекция строительства городского электрического транспорта» являлось муниципальным унитарным предприятием, созданным муниципальным образованием «Город Волгоград» для осуществления функций заказчика (застройщика) в целях строительства муниципальных объектов. Впоследствии, кстати, все объекты, введенные им в эксплуатацию, поступили в муниципальную собственность Волгограда и одновременно – в хозяйственное ведение данного предприятия.

Также известно, что построенные объекты передавались в хозяйственное ведение различных муниципальных предприятий. Например, все основные фонды первого пускового комплекса, в том числе тяговая подстанция №55, – в МППО «Волгоградэлектротранс», далее в МУП «Волгоградэлектротранс», а после ликвидации МУПа предназначалось для эксплуатации, открытия и организации движения по троллейбусному маршруту №17. Переданное предприятию имущество относилось к объектам муниципальной собственности Волгограда и поступило в хозяйственное ведение предприятия.

Что же касается МУП «Метроэлектротранс», то между ним и департаментом муниципального имущества администрации Волгограда с 2004 года существовал так называемый договор хранения имущества муниципальной имущественной казны с условием его использования хранителем. В 2010 году распоряжением того же департамента имущество было исключено из состава муниципальной имущественной казны и передано в хозяйственное ведение МУП «Метроэлектротранс».

Анализируя все эти и многие другие сугубо производственные моменты, суд пришел к следующему выводу. Поскольку имеющие значение для данного дела объекты построены, введены в эксплуатацию в период принятия закона Волгоградской области от 19 декабря 2014 года №175-ОД «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления городского округа город-герой Волгоград и органами государственной власти по распоряжению земельными участками», приняты в муниципальную собственность и переданы в хозяйственное управление муниципальных предприятий, следовательно, договор аренды с указанием использования «под строительство» прекратил свое действие. Соответственно, и права арендодателя не могли перейти к комитету по управлению государственным имуществом Волгоградской области. Решение никем не обжаловано и вступило в законную силу.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления