Перевозчики Волгограда собрали около 18 тысяч подписей за сохранение существующей сети пассажирских перевозок и намерены направить обращение президенту России Владимиру Путину; у него ищут защиты от комплексной транспортной схемы региона, которая может поставить крест на их бизнесе.
Как рассказал V1.ru председатель правления ассоциации пассажирских автотранспортных перевозчиков Юрий Белоусов, в апреле 2017 года в Волгограде будет транспортный коллапс.
«Согласно имеющимся в моем распоряжении документам, к апрелю 2017 года в Волгограде будет закрыто 72 коммерческих маршрута из 96, – рассказал господин Белоусов. – Подтверждением тому является тот факт, что все перевозчики, в соответствии с требованиями федерального закона № 220, получили свидетельства маршрута и маршрутные карты. По закону эти документы выдаются сроком на пять лет, в Волгограде же их действие заканчивается в апреле 2017 года. В итоге 72 маршрута из 96 ожидает закрытие, оставшиеся 24 – реорганизация. При этом чиновники говорят, что никто маршрутки трогать не будет, что все рассудит здоровая конкуренция, однако факты говорят совершенно о другом. Упор в новой транспортной схеме делается на трамваи, троллейбусы, автобусы среднего и большого класса. В ней нет места ни иномаркам, которые закупили перевозчики, ни "газелям".
В результате сами перевозчики предложили написать письмо президенту, под которым подписались владельцы маршрутов, осуществляющие 2/3 пассажирских перевозок. Кроме того, на 30 маршрутах из 96 был проведен опрос. Порядка 18 тысяч человек высказались против отмены автобусов малого класса и сокращения количества маршруток. Цифра не особо большая, но и не маленькая. Надеюсь, что власть вспомнит про 130-ю статью Конституции России и прислушается к мнению народа».
Сбор подписей в поддержку маршруток был организован в июне. Организаторы мероприятия затеяли опрос пассажиров, чтобы узнать их мнение о решении властей заменить маршрутки автобусами большой вместимости. Напомним, администрация Волгограда заявила о намерении ликвидировать 88 маршрутов маршрутных такси, автобусов и троллейбусов, объясняя это внедрением комплексной транспортной схемы региона, однако после поднявшейся в прессе шумихи в мэрии заявили, что транспортная схема, которую презентовали Волгограду, не окончательная и может корректироваться.
Опорной сетью комплексной транспортной схемы Волгограда станут трамваи и троллейбусы вместе с автобусами большой и средней вместимости. Предполагается, что сеть составят 15 автобусных социальных («опорных») маршрутов, 13 трамвайных и девять троллейбусных, 11 автобусных социальных («вспомогательных») маршрутов, 21 автобусный коммерческий «вспомогательный» маршрут, 12 автобусных социальных «сезонных маршрутов». При этом автобусные вспомогательные маршруты соединят соседние районы города и будут служить для подвоза пассажиров к опорным маршрутам общественного транспорта. Сезонные маршруты будут выполнять доставку на приусадебные участки пассажиров, которые в большинстве являются пенсионерами-льготниками.
Для удобной пересадки пассажиров с пригородных маршрутов на внутригородские планируется организовать четыре транспортно-пересадочных узла: ТПУ «Северный», для пересадки пассажиров с северного направления; ТПУ «Южный», для пересадки пассажиров с южных направлений; ТПУ «Хорошева», для пересадки пассажиров с «московского направления»; ТПУ «Автовокзал» для пересадки пассажиров с «ростовского направления» и пассажиров, следующих с левого берега Волги через новый мост.
Владелец нескольких городских маршрутов, на которых работают автобусы особо малой вместимости, Вадим Бондаренко уверен, что обращение к президенту не сыграет никакой роли в судьбе волгоградских маршруток, а в случае их отмены пострадают несколько тысяч человек.
«Я не думаю, что обращение к президенту хоть как-то повлияет на ситуацию, – прокомментировал господин Бондаренко. – Президенту уже не раз писали, все письма возвращаются на уровень городской администрации, откуда приходят фактически отписки. Мол, мы ликвидируем один маршрут, но взамен продлим другой, который не доходил до зоны обслуживания первого маршрута. Что же касается отмены маршруток, то в результате пострадают не только водители, но и тысячи других людей, так или иначе соприкасающиеся с этим бизнесом: ремонтники, уборщики, арендаторы, у которых мы снимаем ремонтные боксы, и прочее, и прочее. Проще говоря, один водитель кормит еще примерно три–четыре человека. Да и по кошельку пассажиров эти новшества тоже ударят очень сильно, поскольку стоимость проезда будет однозначно повышена. По моему мнению, маршрутки продолжают выживать в угоду компании "Питер-Авто", представители которой регулярно приезжают в Волгоград и ведут какие-то переговоры с властями».
Между тем в администрации Волгограда поспешили успокоить перевозчиков, заявив, что пока никто ни один маршрут закрывать не собирается, а в апреле в рамках федерального закона № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» будут объявлены конкурсы на право работать на маршрутах.
«Перевозчикам никто не запрещает принять участие в конкурсе на общих основаниях и в случае победы продолжать работу на маршрутах», – заявили в мэрии.
Председатель Волгоградского регионального отделения "Движения автомобилистов России" Армен Оганесян уверен, что опасения перевозчиков не беспочвенные, однако обращения к президенту в данном случае отправятся не по адресу:
«Обращение к президенту в данном случае немного не по адресу, - прокомментировал господин Оганесян. – Это просто не его уровень. Президент занимается больше вопросами внешней политики, здесь же вопрос уровня, в лучшем случае, областного руководства. Рассмотрением жалобы будут заниматься те чиновники, на которых люди жаловались. Что касается конкурсов по организации пассажирских перевозок, то с этим можно было бы согласиться, если бы они проводились честно, под контролем независимых наблюдателей».