Город Педвуз Волгограда не будет поглощен ВолГУ

Педвуз Волгограда не будет поглощен ВолГУ

Волгоградский государственный социально-педагогический университет выступил с ходатайством об отмене приказа Минобрнауки РФ о реорганизации университета, предусматривающего объединение ВГСПУ и ВолГУ в единый вуз.

Как стало известно V1.ru, такое решение было принято на ученом совете волгоградского педвуза во вторник, 27 сентября.

Ранее в ходе своей рабочей поездки в Волгоградскую область министра образования и науки РФ Ольги Васильевой большие сомнения в рациональности оптимизации деятельности вузов путем их реорганизации в форме слияния или присоединения высказал губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров, заявивший буквально следующее: «Необходимо ответить на вопрос: будет ли это «слияние» или «поглощение» одного вуза другим? Мне представляется, что важно сохранить ВГСПУ как вуз профильный, педагогический, самостоятельный».

Новый глава Минобра в свою очередь высказала мысль о том, что оставшиеся в России 28 педагогических вузов необходимо сохранить как центры подготовки педагогических кадров и научно-методического обеспечения деятельности всей системы российского образования. Вопрос о практике слияния вузов будет обсуждаться на расширенном совещании ректоров, которое состоится в Москве 11 октября, однако Ольга Васильева ранее четко дала понять, что процесс объединения вузов в России будет приостановлен.

Ректор ВолГУ Василий Тараканов, по его словам, готов принять любое решение, которое примет министр образования Ольга Васильева.

«Если коллектив педагогического университета считает, что порознь нам будет лучше, то ради бога, – сообщил V1.ru господин Тараканов. – Конечно, наш вуз вложился в процесс объединения. Сам этот процесс идет медленно, спокойно: нужно было провести работу по согласованию систем бухучета, урегулировать некоторые юридические вопросы, которыми мы занимались. По сути мы сейчас находимся в ситуации, когда можно идти как вперед, так и назад. Я думаю, здесь решение политическое, оно было озвучено и губернатором, и, как я понимаю, хотя сам не слышал, министром, поэтому о чем тут говорить? Пока на уровне министерства отмены приказа нет. Хотелось бы, конечно, определенности. Если министр отменит приказ, будем выполнять другие указания. Если поддержка вузов в части контрольных цифр приема в аспирантуру и магистратуру не будет зависеть от статуса вуза – ведущего, опорного – то, в общем, я думаю, мы сможем справиться с поставленными задачами и самостоятельно».

В пресс-службе ВГСПУ от комментариев отказались, призвав дождаться результатов рассмотрения ходатайства об отмене решения о слиянии гуманитарных вузов.

В комитете образования администрации Волгоградской области посчитали неуместным высказываться на тему дальнейшей судьбы педуниверситета с учетом уже имеющейся официальной позиции учредителя вуза в лице министерства образования РФ.

«Ольга Васильевна уже высказалась о том, что процесс слияния вузов будет приостановлен, – отметили в ведомстве. – Сами решения об объединении или выходе из этого процесса принимают Ученые советы этих вузов. Комитет, конечно, следит за судьбой вузов и оказывает им поддержку, но оценочные суждения в данном случае, на наш взгляд, излишни».

Экс-ректор ВАГСа, директор частной школы «Поколение» Михаил Сукиасян считает, что есть по меньшей мере два основания приветствовать решение об отказе об объединении вузов.

«Во-первых, у ВолГУ и педуниверситета нет шансов стать опорным вузом, – отмечает господин Сукиасян. – Их опередили политех с горхозом, а в одном городе, тем более не самом университетском, двух опорных университетов по определению быть не может. Значит, это была уже обреченная затея, а простое сложение двух вузов ряд ли даст что-либо полезное.

Второе обстоятельство – зная катастрофическое положение с кадрами в педагогической сфере и в школах в частности, я думаю, сохранение самостоятельного педагогического университета очень полезно и нужно. Другое дело, что нашему педвузу надо радикально перестроиться, потому что, как мне кажется, он является заложником общероссийских тенденций, когда возникает ситуация двойного отрицательного отбора: если кто-то куда-то не может поступить, по самым низким балам по ЕГЭ все идут в пед, заведомо не собираясь работать в школе. А потом худшие выпускники педа идут в школу. Эту ситуацию надо кардинально менять, нужно увеличивать объем педагогической реальной практики в самом педе. Как в медицинском вузе, где медика не допускают до больного, пока он не пройдет интернатуру, ординатуру, и вообще с первого дня медик учится не в аудитории, а в клинике. Педагогическому вузу, я считаю, надо позаимствовать эту модель и работать непосредственно в школах.

И, наконец, третье – я считаю, что педагогический вуз должен быть инициатором инноваций, то есть учить студентов тому, что будет в школе через несколько лет, а не тому, что было в школе 20 лет назад. Это три вещи, которые если наш пед поймет – а ресурс у него для этого есть – тогда сохранение самостоятельности вуза будет действительно достижением. Если останется все, как прежде, то это не так важно: объединились – не объединились».

Фото: Фото пресс-службы ВГСПУ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
34
ТОП 5
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
«Питаться в кафе дешевле, чем дома». Как россиянка живет в «городе пенсионеров» во Вьетнаме
Анонимное мнение
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего». Колонка туристки о невероятном путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Мнение
«Иначе не хайпово»: политолог прокомментировал слова Мизулиной о переименовании Волгограда в Сталинград
Анонимное мнение
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Рекомендуем
Объявления