По данным мэрии Волгограда, к сегодняшнему дню весь жилой фонд областной столицы должен быть обеспечен теплом. Однако соцсети и форумы полны гневных комментариев замерзающих горожан, а в оперативно-диспетчерские службы города и МУП «ВКХ» невозможно дозвониться.
Как сообщили V1.ru в городской администрации, к настоящему моменту запущены все муниципальные котельные, включая те из них, которые считались проблемными. В мэрии убеждены, что в Волгограде полностью решен вопрос с обеспечением теплоносителем всех жилых многоквартирных домов города, подключенных к центральному отоплению.
«В этой части муниципалитет сделал все от него зависящее», – заверили в пресс-службе мэрии.
Волгоградцы же, судя по многочисленным гневным и отчаянным комментариям в городских форумах и соцсетях, думают совсем иначе.
Как сообщает V1.ru, жалобы на отсутствие тепла поступают сегодня со всех районов города. Жители многоквартирных домов жалуются либо на полное отсутствие отопления в квартирах, либо на то, что квартира отапливается лишь наполовину. В частности, в одной из квартир дома №80 по проспекту Университетскому, по словам жителей квартиры, «одна батарея чуть теплая, вторая – ледяная». В доме №19 по улице Чуйкова люди вынуждены использовать обогреватели для того, чтобы хоть как-то согреть квартиру. На Рабоче-Крестьянской, 37 батареи тоже ледяные, поэтому жильцам дома уже неделю приходится греться электрообогревателями.
При этом в администрации Волгограда заявили, что в аварийно-диспетчерские службы поступают звонки жителей, жалующихся на непрогрев отопительных приборов по отдельным стоякам и квартирам, что связано с завоздушенностью систем отопления. В ближайшие дни ТСЖ и УК должны устранить эти неполадки и наладить теплоснабжение во всех квартирах. Известно также, что некоторые волгоградцы, устав мерзнуть, находят способы самостоятельно стравить воздух из систем отопления, добившись таким образом нормального теплоснабжения.
К слову, сегодня V1.ru провел небольшой эксперимент, выяснив, что дозвониться на указанные на сайте горадминистрации номера оперативно-диспетчерских служб города и МУП «ВКХ», как об этом сообщают многие волгоградцы, действительно практически невозможно.
В мэрии Волгограда признают наличие проблемы и объясняют, что связано это с наличием единственного телефона на район и большим количеством поступающих единовременно звонков.
«К сожалению, телефоны не многоканальные, наладить многоканальные горячие линии пока возможности нет, а люди звонят по тем или иным проблемным вопросам, связанным с запуском тепла, достаточно часто, – отмечают в пресс-службе горадминистрации. – Поэтому то, что телефоны постоянно заняты, вполне объяснимо. Дня через два-три эта ситуация должна выправиться».
Экс-вице-мэр Волгограда по вопросам ЖКХ, один из самых авторитетных волгоградских коммунальщиков Олег Капустин считает, что простого запуска котельных для городских властей недостаточно.
«В мою бытность вице-мэром, когда газета "Городские вести" выходила каждый день, мы публиковали данные по пуску тепла в ежедневном режиме с обязательным указанием номеров проблемных домов, причин отсутствия тепла и сроков, когда они будут подключены к отоплению, – сообщил V1.ru господин Капустин. – Как это происходит сегодня, я не знаю. Признаюсь, я несколько подотстал да и, если честно, стараюсь туда не лезть. Могу я отдохнуть в свой 40-й отопительный сезон? Я думаю, да. А городские власти пусть учатся на своих ошибках, если не хотят учиться на чужих».
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com