В день дуэли Пушкина и Дантеса в Волгоградском музыкальном театре прошел предпремьерный показ оригинального мюзикла «Дубровский» по мотивам одноименного классического романа. Бандиты, рокер и подожженные шайкой бунтовщиков «коллекторы» на фоне страсти пылких влюбленных – сюжет известного творения Пушкина показали волгоградцам в самой что ни на есть современной трактовке.
Как сообщает V1.ru, мюзикл «Дубровский» на музыку известного композитора Кима Брейтбурга и стихи поэта-песенника Карена Кавалеряна уже популярен во многих городах России. Однако только в Волгограде постановку из развлекательной шоу-программы превратили в захватывающее театральное действо.
Несмотря на довольно трепетное отношение постановщиков к оригинальному произведению, экспериментальный мюзикл дышал современностью. Словами Пушкина герои изъяснялись в нежных романсах, популярных мотивах с оттенками фолка и даже в отвязном хард-роке. Казалось, совершенно несочетаемые партии, по мнению первых зрителей, вместе составили интереснейший музыкальный пазл.
– У нашего театра есть свой почерк. И мы решили внести свое звучание, а не переносить то, что уже поставлено на других сценах, – рассказывает режиссер- постановщик мюзикла «Дубровский» в Волгограде Александр Кутявин. – Постановка Кима Брейтбурга – это концертный вариант с оркестровыми вставками и минимальными декорациями. Мы подготовили для зрителя полноценный спектакль.
Актерский состав мюзикла полностью набран из труппы Волгоградского музыкального театра. Сюжет «пушкинского Робин Гуда» собрал на сцене целую плеяду именитых волгоградских артистов. Знаменитый исполнитель «Севастопольского вальса» Леонид Маркин выступил в образе своенравного Троекурова.
Человек года-2016 Роман Байлов изящно пронес образ надменного и самодовольного князя Верейского.
Открытием спектакля стала молодая артистка Валерия Головкина, точно вжившаяся в роль нежной и несчастной Маши Троекуровой.
Главной хулиганке мюзикла Егоровне, собравшей бандитскую шайку, для выхода на сцену и вовсе пришлось поменять актерское амплуа.
– Для этого мюзикла мне понадобилась долгая работа над собой, – вспоминает артистка Виктория Миллер. – Пришлось доставать из себя хищное нутро. Мне было так жалко разрушать любовь Маши и Дубровского. Но я закрыла глаза и начала рубить сплеча.
Необычные метаморфозы прямо на сцене происходили с артистами балета. Традиционные русские хороводы гармонично сочетались с современными танцевальными движениями. Интересные акценты расставлены и костюмерами «Дубровского» – нафталиновые парики и неудобные платья вальяжные помещики сменили на модные сюртуки и цилиндры.
– Определяя стиль костюмов, мы хотели посмотреть на ушедшую эпоху глазами современных людей, – комментирует главный художник Волгоградского музыкального театра Ирина Елистратова. – Нашим персонажам мы оставили лишь яркие цветовые акценты и исторические силуэты. Группа помещиков щеголяет в костюмах цвета осеннего леса. А вот люди Дубровского как олицетворение сгоревшей усадьбы и жизни примерили наряды пепельного оттенка.
После дебютного показа мюзикла труппа музыкального театра весьма критически оценила свои технические возможности.
– Нам нужен хороший свет и звук. Мы надеемся, что после постановки высокие гости все же спросят нас об этом, – шутили актеры. – А иначе устроим настоящий русский бунт.
Премьера «Дубровского» состоится в театре Музыкальной комедии уже 28 и 29 января.
Фото: Фото автора, видео Петра Лукашина