По меньшей мере две из трех крупных сетей Волгограда по распространению газетно-журнальной продукции закроются в ближайшее время из-за невозможности выполнить требования разработанной в мэрии новой схемы размещения нестационарных объектов.
Как стало известно V1.ru, перед газетными сетями поставлено условие покупки новых киосков, стоимость которых начинается от 200 000 рублей. Кроме того, владельцы киосков должны будут ежемесячно платить за их размещение от 100 до 350 рублей за квадратный метр.
Такие условия руководители сетей газетных киосков «Московский комсомолец» и «Союзпечать» называют абсолютно непосильными.
– По состоянию на сегодняшний день я получил от районных администраций официальное уведомление о том, что мне оставляют всего четыре места по всему городу, – сообщил V1.ru директор волгоградской сети киосков «Московский комсомолец» Евгений Романов. – Если это действительно так, то ни 200 тысяч, ни 50, ни полтора миллиона я тратить на киоски не буду. Я вручу людям уведомления об увольнении, и лавочка будет закрыта.
По словам господина Романова, в случае закрытия волгоградской сети киосков «Московский комсомолец» работы лишится около 100 человек.
Со старейшей сетью по распространению газетно-журнальной продукции «Союзпечать» дела обстоят еще хуже. Директор сети Елена Жмурина называет выдвигаемые мэрией условия совершенно неприемлемыми. «Союзпечать» и без того испытывает серьезные финансовые проблемы из-за падения спроса на печатную продукцию и вынуждена закрывать едва ли не каждый день киоски в сельских районах Волгоградской области.
В Волгограде у «Союзпечати» 116 торговых точек, 98 из которых относятся к нестационарным торговым объектам. Если они будут закрыты, придется закрыть и всю региональную сеть, в которой работает 449 человек. При этом «Союзпечать» является единственной сетью печатной продукции, которая поставляет свежую прессу в волгоградскую глубинку.
Единственная крупная волгоградская сеть по распространению газетно-печатной продукции, дела у которой идут относительно неплохо, – «Всё для Вас». Однако и она не в состоянии платить по 200 с лишним тысяч за киоск.
По словам генерального директора сети Михаила Меркулова, предприятие способно только на постепенное обновление киосков, требование сделать это единовременно и с полной оплатой новых киосков для него абсолютно невыполнимо.
Напомним, что разработанная городским комитетом экономического развития схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017–2021 годы предусматривает снос более трех тысяч киосков и павильонов.
Фото: Фото Марии Часовитиной