Город Аэросани для «дороги жизни»: остров Сарпинский отрезало льдом от Волгограда

Аэросани для «дороги жизни»: остров Сарпинский отрезало льдом от Волгограда

Дикий рев двигателя V8 от Toyota Land Cruiser смешивается с воем ветра от двухметрового винта. В лицо летит снежная крошка вперемешку с колотым льдом.

Дикий рев двигателя V8 от Toyota Land Cruiser смешивается с воем ветра от двухметрового винта. В лицо летит снежная крошка вперемешку с колотым льдом. Через прибрежные торосы на волжскую полынью выходят аэросани муниципальной службы спасения Волгограда – единственного сейчас транспортного средства, связывающего город с частью Кировского района – островами Сарпинским и Голодным.

Как сообщает V1.ru, замерзшая Волга поставила на прикол речные трамваи, связывавшие Сарпинский и Голодный с Большой землей. Оба острова населены. На Голодном находится станция аэрации, очищающая большинство городских стоков. На Сарпинском в 13 хуторах и нескольких дачных поселках постоянно живут около 800 человек. Они даже за солью и спичками вынуждены ездить в город.

Высадка на Большую землю

Рейс пристань Руднева – остров Сарпинский – пристань Руднева занимает около 20 минут. По ощущениям переправу на аэросанях можно сравнить с ездой на джипе по сильно пересеченной скалистой местности.

Через торосы – по «дороге жизни»

Впрочем, для того, чтобы прокатиться на аэросанях, в них надо еще забраться. Для этого приходится в буквальном смысле слова сворачиваться в три погибели, чтобы протиснуться в узкую и низкую дверь. Выходить из них, кстати, еще сложнее. Дорога по льду сопровождается страшными ударами в днище, но когда сани выбираются на чистую воду, из всего дискомфорта остается только рев двигателя.

«Подходим к кромке льда»

Официально аэросани делают два рейса в день – в 8:00 и в 15:00. Впрочем, по словам спасателей, переправа по Волге работает до тех пор, пока не будет доставлен последний пассажир.

«Когда обратный рейс?»

– В будни мы перевозим 50–70 человек, – рассказывает начальник Южного аварийно-спасательного формирования Юрий Гранкин. – В выходные – до 100 человек в день. Аэросани в нынешних условиях – единственный способ связи острова с Большой землей.

Минута отдыха

Основные пассажиры – это учителя школы №25 на Сарпинском, которые постоянно живут в Волгограде, а работают на острове, врачи и местные жители. Кроме того, на аэросанях возят продукты и жизненно необходимые лекарства. Также в любое время дня и ночи спасатели эвакуируют с острова людей, нуждающихся в экстренной помощи медиков.

Полыньи и торосы

Остров Сарпинский – крупнейший речной остров Европы. Относится к Кировскому району Волгограда. Остров не связан с Волгоградом постоянным или временным мостами. Транспортное сообщение с городом летом обеспечивается автомобильным паромом из Кировского района и пассажирскими теплоходами от пристани Руднева. В 13 хуторах проживает около 800 жителей, на острове есть школа и пожарное депо. Площадь острова – 112,72 кв. км.

На чистой воде

Всего в сани помещается восемь человек, включая водителя и спасателя, присутствие которого обязательно. Для шести пассажиров стоит отдельное сиденье. Багаж складывается в отсек на носу. При среднем расходе топлива 40 литров в час удовольствие получается не из дешевых. Но для жителей острова переправа бесплатна.

Высадка и посадка

– Страшновато, конечно, а куда деваться, – говорят пассажиры саней. – Но выбора у нас нет. Пешком по льду не пойдешь – тонкий он слишком. Так что такое развлечение у нас каждый год. Как ударит мороз за 20, так всё: кораблики становятся, ездим на аэросанях. Раньше вообще пешком по льду ходили в морозы или дома сидели. Мост нам нужен...

Островитяне по дороге на Большую землю

Возникший после этих слов спор между двумя пожилыми островитянами утонул в шуме двигателя и винта – аэросани отправились в очередной рейс, аккуратно пробираясь сквозь ледяную кашу и огромные льдины. Выйдя на чистую воду, сани подняли кучу брызг и уже спустя минуту вышли на середину Волги.

Полный газ

– Для управления такой техникой нужна сноровка и опыт, – делится тонкостями управления аэросанями Роман Бондарев, начальник аварийно-спасательной группы, сидящий за рулем. – Несмотря на то, что сани управляются рулем, техника «пилотирования» совсем не та, что на автомобиле. Есть свои определенные нюансы. Плюс к этому нужно внимательно следить за тем, куда едешь, и выбирать безопасный маршрут – разбить сани об лед гораздо проще, чем может показаться. А нам на них еще людей возить.

Курс – Сарпинский

Аэросани между пристанью Руднева и островом Сарпинским начали курсировать 9 февраля, сразу после остановки речных судов. В режиме постоянной готовности находятся еще два аэробота из парка техники МУ «Служба спасения Волгограда», при необходимости они приступят к работе. Планируется, что аэросани будут курсировать от станции Руднева до Сарпинского и обратно до тех пор, пока на Волге не появятся условия для движения речного транспорта.

От винта!
Серое безмолвие

Фото: Фото и видео Петра Лукашина

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
17
ТОП 5
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего». Колонка туристки о невероятном путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
Жизнь без прописки и график уборки туалета. Эксперт — о главных рисках при покупке апартаментов и долей в квартирах
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления