17 апреля в Волгограде прекратят работу более 80 маршруток, несколько тысяч человек останутся без работы.
Титали Атманян работает водителем на 11-м маршруте уже четыре года. Он ежедневно ездит из Тракторозаводского района через площадь Дзержинского до Тулака, сообщает V1.ru. Для мужчины старенькая «Газель» – и способ заработка, и верный друг. Машина не находится в его собственности, однако еще ни разу не подводила Титали. Но в скором времени водителю придется расстаться с маршруткой – ему уже официально объявили о грядущем сокращении и закрытии этой весной 11-го маршрута.
– Нам уже на собрании сказал руководитель: ребята, вас снимут, потому что выпускают автобусы. Мы им не мешаем, они нам не мешают, но не дают нам работать, – отметил маршрутчик. – А чем будем семью кормить, семью содержать, мы не знаем еще. В городе нет ни заводов, ни фабрик. Всех же не заберут на новые автобусы, да нам никому и не предлагали.
У Атманяна пятеро детей и пять внуков, и мужчина старается помогать всем по мере возможности. В скором времени помощь понадобится уже ему, грустно усмехается Титали.
Без работы останутся не только водители, но и владельцы маршрутных такси. В городе с 15 апреля закрывают практически все маршруты.
– Это делается под тем или иным предлогом. Одни переводят из регулируемых тарифов в нерегулируемые, другие – наоборот. Третьи меняют схему маршрута. Задача, – на мой взгляд как коммерсанта, коммерческого перевозчика, расчистить поле для крупной транспортной компании, которая создалась здесь в Волгограде – дочернее предприятие, – уверен директор ООО «Волтакс» Александр Третьяков, в ведении которого находится около 70 маршруток, обслуживающих северную часть города и Дзержинский район. - Ни для кого не секрет, что к нам уже вошла компания «Питеравто». Для того, чтобы пассажиропоток для этой компании насытить, убирают пассажиропоток мелких перевозчиков – таких, какими являемся мы.
В свое время именно усилиями Александра Третьякова был создан маршрут №3, который проходит через центр Краснооктябрьского района по 39-й Гвардейской от «Универсама» до проспекта Ленина. Его протяженность – всего 800 метров, этот маршрут восполняет пробелы в местной транспортной схеме.
– Здесь всего две «Газельки», основные пассажиры – молодые мамы, которые везут детей в детский сад и школу, пожилые люди, направляющиеся в поликлинику, и сталевары, которым нужно добраться до вторых проходных завода «Красный Октябрь», а вечером вернуться домой. Ни на проспект Ленина, ни на Вторую Продольную автобусы не выходят, – возмущен Александр Третьяков. - Но комитет по транспорту уже прислал нам уведомление о том, что с 1 апреля этот маршрут закрывается. Кому он помешал? Большой автобус там не пустишь.
Мнения самих горожан на этот счет разделились. Так, одна из местных жительниц выступает за ликвидацию маршруток и считает, что поездки на автобусах более безопасны и комфортны. С ней отчасти согласна Ольга Михайленко, но женщина уверена, что в Волгограде организация движения автобусов оставляет желать лучшего. И прежде чем отменять маршрутки, необходимо навести порядок в этой сфере.
– Вначале, когда в январе пустили, в феврале автобусы ходили полупустые каждые 10–15 минут. Вчера вот мы в микрохирургию глаза стояли ждали полчаса. Промчался какой-то 35-й, пустой вообще, не по маршруту, по Продольной, то есть они сами по себе стали, – уверена женщина. – Порядка нет. Там, где есть порядок, там жители довольны.
Фото: Фото и видео Петра Лукашина