Более сорока водителей-дальнобойщиков Волгограда и Волгоградской области начали бессрочную стачку на Третьей Продольной магистрали. Они протестуют против системы «Платон», называя ее третьим по счету и наиболее разорительным дорожным побором.
Как сообщает V1.ru с места событий, вереница грузовиков различных марок, иностранных и отечественных, с прицепами и без, вытянулась вдоль Третьей Продольной магистрали в районе путепровода на улице Землячки. В колонне грузовиков встречаются «вкрапления» легковушек, венчает кавалькаду патрульная машина полиции. В крайнем левом ряду стоит двадцать фур, еще четыре расположились напротив, на противоположной стороне дороги. И эта цифра не окончательная – для того, чтобы присоединиться к волгоградской стачке, в областную столицу стягиваются большегрузы со всей области. Уже прибыли машины из Ленинского района, ожидается приезд дальнобойщиков из Камышина, Серафимовича, Светлого Яра и Иловли.
Протестная акция началась сегодня в полночь – именно с этого времени здесь начали скапливаться грузовики.
В одном из фургонов дальнобойщики оборудовали походно-полевую кухню – импровизированный стол, чайник на дорожной плитке, присоединенной к баллону с пропаном, скамья для сидения, баклажки с водой.
– Мы здесь намерены оставаться до тех пор, пока на нас не обратят внимание власти, – объясняет такую основательность в обустройстве стачечного быта президент союза грузоперевозчиков и предпринимателей Волгоградской области «Союз 34» и представитель объединения перевозчиков России Алла Бег. – Как минимум на две недели нас точно хватит. Наши требования состоят в отмене «Платона», либо переориентации этой системы на транзитный транспорт.
Она подчеркивает, что участники акции являются законопослушными гражданами и не собираются перегораживать трассу или устраивать какие-либо беспорядки.
– Никаких радикальных мер не будет, – заверила госпожа Бег. – Никаких «улиток» или перекрытия улиц мы не планируем. Стоим в разрешенном месте, не шумим, не мусорим. Единственная наша цель состоит в том, чтобы нас заметили и услышали. И, что очень важно, – чтобы к нам прислушались, чтобы вникли в наши проблемы.
О том, что участники стачки уважают законы государства и искренне хотят работать на процветание страны, говорит и индивидуальный предприниматель Роман Андронов.
– Если бы не стало совсем невмоготу, нас бы здесь не было, – говорит дальнобойщик. – «Платон» – это третий только дорожный налог, который ложится на наши плечи, а в целом по бизнесу – уже восьмой. Налогов у нас уже стало больше, чем заработка. Если брать с амортизацией машины, не считая бухгалтера, которого некоторые из нас содержат для сдачи отчетности, – это уже 35 рублей 10 копеек расходов на километр пути. А машины фрахтуют за 32 рубля километр. Плюс у нас еще налог на добавленную стоимость прибавляется, топливо-то тоже с НДС продается. Значит, «горючка» еще на четыре процента минимум в цене поднимется. Вот и получается, что работать нам становится очень тяжело.
Роман также отмечает, что «Платон» бьет по дальнобойщикам дважды – сначала в виде прямых поборов, а потом в качестве цен в магазинах.
– «Благодаря» «Платону» нас ждет подорожание продуктов на 25-30 процентов, – уверен он. – Вернее, любых товаров, в том числе и запчастей. В цене одного только молока заложены семь перевозок. А если брать со строительством фермы – до 60 логистических цепочек получится. Все идет через транспорт – транспортная сеть перевозит все.
Если стачка дальнобойщиков затянется, ассортимент волгоградских сетевых магазинов может заметно обеднеть. С их прилавков могут исчезнуть некоторые виды хлеба, молочной продукции, фрукты и овощи – своими силами сетевые компании с перевозкой скоропортящихся продуктов не справятся.
Массовая акция протеста дальнобойщиков пока остается незамеченной со стороны чиновников – на связь с бастующими не выходили ни городская, ни областная администрация.
Фото: Фото Алексея Волхонского