Волгоградские перевозчики не считают решение суда Волгоградской области об отклонении их искового заявления окончательным приговором для маршруток.
Напомним, накануне в областном суде была рассмотрена апелляция на решение суда первой инстанции, поданная компаниями-перевозчиками ООО «Автокор» и ООО «Квартет Плюс». Они настаивали на признании незаконным постановления мэрии Волгограда №610, но суд отклонил иск перевозчиков.
При этом, как заявил V1.ru председатель правления ассоциации пассажирских автотранспортных перевозчиков Юрий Белоусов, мэрия поспешно сказала маршруткам «Прощай».
– Из решения Центрального суда, вступившего в силу 30 марта, наоборот, следует, что у администрации не имеется законных оснований отменять маршруты, – утверждает господин Белоусов. – История такова: перевозчики обратились в Арбитражный суд с иском о незаконности отмены маршрута. Арбитраж решил, что это ему неподведомственно, потому что документ планирования, утвержденный постановлением №610, является нормативным актом. Перевозчики обратились в суд общей юрисдикции – в Центральный суд. Теперь решением областного суда подтверждено, что документ планирования не является нормативным актом и поэтому не может быть рассмотрен по правилам суда общей юрисдикции. Суд сделал вывод, что «документ планирования регулярных перевозок сам по себе нормативно-правовым актом не является, каких-либо правовых последствий без соответствующего утверждения уполномоченным органом власти не влечет». Удел ненормативных правовых актов – необязательность их исполнения. Прокурор, участие которого обязательно для таких обжалований, не поддержал перевозчиков, но тем не менее тоже обжаловал решение суда Центрального района, так как его не устраивало, что суд посчитал документ планирования ненормативным актом. Апелляционной инстанцией прокурору также отказано. Получилось, что на сегодняшний день документ планирования, на основании которого пытаются отменить маршруты, никаким судом не проверялся по сути. Ни одним судом не установлено, законна либо нет отмена того или иного маршрута.
Как отмечают перевозчики, с отменой маршруток сложилась весьма казусная ситуация. Ведь выяснилось, что документа планирования как нормативного акта в Волгограде нет.
– Администрация этого не понимает и продолжает вести информационную борьбу с перевозчиками, в которой все средства, наверное, не совсем хороши, – добавляет Юрий Белоусов. – Перевозчики теперь вернутся с проблемами отмены маршрутов в Арбитражный суд. На этой неделе будет подан первый иск. Сроки неумолимы. Будем просить обеспечения исков, чтобы не дестабилизировать работу транспорта и не создавать неудобства для пассажиров. Обращаясь к маршрутчикам в это тревожное время, хочу сказать, что закон, правда и пассажиры на вашей стороне.
Напомним, что маршрутки должны исчезнуть с улиц города 15 апреля – так решили в городской администрации.
О том, что мэрия Волгограда планирует ликвидировать большую часть маршруток, стало известно в июне прошлого года. Тогда же стали активно ходить слухи о том, что чиновники хотят заменить маршрутки на автобусы, пригласив в Волгоград транспортный холдинг из Санкт-Петербурга «Питеравто».
Информация официально подтвердилась в декабре прошлого года. В объявленных мэрией конкурсах на транспортное обслуживание победила дочерняя компания холдинга «Питеравто» «Волгоградский автобусный парк».
Как ранее писал V1.ru, в бюджет Волгограда на 2017 год заложена сумма субсидий в размере 324 млн рублей, которые планируется выплатить зашедшему на транспортный рынок Волгограда иногороднему перевозчику. При этом бюджетная поддержка двух волгоградских муниципальных перевозчиков со стороны муниципалитета в разы ниже – субсидии для МУП «Метроэлектротранс» составляют 79 млн рублей, а для ВПАТП-7 – всего 32 млн.
10 марта 2017 этого года региональное УФАС выдало администрации Волгограда предписание об отмене пункта 4 документа планирования пассажирских перевозок городским транспортом в Волгограде, который подразумевает закрытие 87 волгоградских маршрутов. Антимонопольщики посчитали, что реализация этого документа приведет к сокращению перевозчиков, а это нарушает закон «О конкуренции».
В поддержку маршруток в конце марта прошел большой автопробег. Водители колонной проехали от Красноармейского до Тракторозаводского района.
Фото: Фото Алексея Волхонского