Город Под Волгоградом 16 танков сыграли в биатлон на лучшем полигоне России

Под Волгоградом 16 танков сыграли в биатлон на лучшем полигоне России

Командиры, наводчики и механики состязались в искусстве вождения танка и точности стрельбы.

Соревнования по танковому биатлону, гонкам на боевых машинах пехоты и снайперской стрельбе проходят на лучшем и наиболее востребованном в России общевойсковом полигоне Прудбой под Волгоградом.

Как сообщили V1.ru представители командования Южного военного округа, танковый биатлон является одним из лучших способов проверки навыков танкистов в условиях, приближенных к боевым. В одном месте отрабатывается сразу несколько задач. Кроме того, биатлон – это состязания не только экипажей, но и техники вооружения.

– Соревнования проводятся пятый год, – рассказал V1.ru заместитель командующего войсками ЮВО, генерал-лейтенант Андрей Гурулев. – С каждым годом видно повышение и качества, и квалификации, и мастерства соревнующихся. При этом особенность в том, что те, кто выиграли в прошлом году, в этот раз участвовать не имеют права. То есть военнослужащие постоянно меняются, обновляются и тренируются. Здесь мы можем увидеть всю боевую мощь российской армии. Отмечу, что эти соревнования не только проверяют готовность экипажей, но и качество работы нашей оборонной промышленности.

На этот раз в состязаниях продемонстрировали мастерство 16 лучших экипажей танков из частей, дислоцированных в Крыму, Северной Осетии – Алании, Дагестане, Чечне, Ставропольском и Краснодарском краях, в Волгоградской области, а также из российских военных баз в Армении, Южной Осетии и Абхазии.

Как признаются сами конкурсанты, соревноваться с каждым годом становится все труднее и труднее.

– Я впервые приехал на эти соревнования на Прудбой, и, признаюсь, впечатлений масса. Много интересных занятий в том числе и по прохождению препятствий, – рассказал V1.ru механик-водитель крымского соединения Михаил Ростовцев. – Лично для меня самый сложным оказалось не прохождение трассы на полигоне, а попадание на эти соревнования. Не каждый достоин пройти отбор и побывать здесь.

На трассе немало препятствий и естественных, и искусственных. Так как я механик, то ответственность за прохождение того или иного участка трассы лежит на мне. К примеру, я отвечаю за то, как взять брод, где танк может в момент завязнуть.

Интересный, но в то же время и сложный этап с минно-взрывными ограждениями, где мне нужно выровнять танк и идеально пройти участок, и этап на косогоре, где надо, не сбрасывая передачу, пройти все препятствия. Конечно, важен командный дух: командир, наводчик и механик должны работать слаженно, тогда все получится!

В этом году в итоговых заездах экипажи участвовали на одинаковых танках Т-72Б3. Задачей каждой команды танкистов было пройти на время трассу протяженностью 6,1 и три километра. Участники преодолевали наземные и водные препятствия, поражали различные мишени.

Дистанция по выжженной степи начиналась с прохождения змейки – задание очень схожее со сдачей экзамена на управление автомобилем, только на этот раз столбики объезжает танк с весьма меньшим уровнем. Далее, на рубеже загрузки, члены экипажа выпрыгивают из остановившейся боевой машины для загрузки боеприпасов.

Следом важнейший участок – рубеж открытия огня. Участники должны выложиться по полной и показать мастерство, иначе, как и в обычном биатлоне, за промахи назначаются штрафные круги. Мишени стоят на расстоянии от 900 до 2200 метров. Они разного размера и формы, и каждую надо поразить определенным боеприпасом – управляемым или штатным снарядом пушки или расстрелять из крупнокалиберного пулемета «Корд».

После поражения мишеней танки выходят на испытания на полосе препятствий. Танки летают, преодолевают колейный мост, трассу с минно-взрывными ограждениями, косогоры и практически ныряют в водно-грязевой бассейн.

Прохождение каждого из этапов проходит под строгим наблюдением судей. За каждое нарушение снимаются баллы: будь то съезд с маршрута или наезд на препятствие. А если вдруг экипаж начинает без разрешения стрельбу или просто направляет пушку в сторону зрительских трибун, за это грозит серьезное наказание вплоть до снятия с соревнований.

Секундомер останавливается только, когда каждый экипаж прибывает на финиш.

– Уникальность состязаний в этом году в том, что они проходят и в личном зачете, и между взводами. Оценивается не только каждый экипаж, но и действие взвода в целом, – рассказал V1.ru командир танкового взвода 126-й бригады береговой обороны Черноморского флота Республики Крым Олег Лабин. – И, что очень важно, экипажи получают дополнительную выучку и навыки.

На другой части полигона Прудбой тем временем идут состязания самых метких стрелков Южного военного округа – «Снайперский рубеж». Снайперы выходили на рубежи как по одному, так и парами. После прохождения полосы препятствий им необходимо было показать меткую стрельбу как днем, так и ночью и на самых разных дистанциях из снайперской винтовки Драгунова, мастерство в скрытном передвижении, преодолении различных препятствий и маскировке, а также в ведении корректировки огня с использованием приборов наблюдения и прицеливания.

Фото: Фото Алексея Волхонского, видео Петра Лукашина

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Мнение
«Придется снижать цены»: миллиардер — о том, что ждет рынок недвижимости в 2025 году
Анонимное мнение
Мнение
«Питаться в кафе дешевле, чем дома». Как россиянка живет в «городе пенсионеров» во Вьетнаме
Анонимное мнение
Мнение
Жизнь без прописки и график уборки туалета. Эксперт — о главных рисках при покупке апартаментов и долей в квартирах
Анонимное мнение
Мнение
«Ипотеки нет»: какие остались способы купить квартиру при новой ставке ЦБ
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления